Согласно законодательству, ответственность за составление контракта в структурированной форме распространяется на контракты, которые заключаются в результате электронных процедур, включая закупки у единственного поставщика согласно части 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно пункту 7 части 12 статьи 93 указанного закона заключение контракта осуществляется с участником закупки, чьей заявке присвоен первый номер, в соответствии с установленным порядком, предусмотренным статьей 51 данного Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 указанного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик формирует проект контракта с использованием единой информационной системы и размещает его в данной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (через единую информационную систему) без своей подписи.
Согласно части 8 статьи 8 Федерального закона от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ в отношении закупок, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, заказчики могут формировать проект контракта без использования единой информационной системы в сфере закупок.
Следовательно, с 1 апреля 2024 года заказчики обязаны будут использовать единую информационную систему и формировать проект контракта с использованием этой системы.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Подрядчики на УСН не вправе включать в акты коэффициент пересчета на сумму НДС11.06.2025Подрядчики, работающие по государственным контрактам и применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождены от уплаты НДС. В связи с этим они не имеют права включать в акты приемки выполненных работ тендерный повышающий коэффициент, рассчитываемый с учетом суммы НДС, поскольку это не соответствует условиям локального сметного расчета, составленного с учетом НДС. Данная практика может привести к неосновательному обогащению подрядчика -
Обзор практики рассмотрения жалоб по закупкам по Закону № 44–ФЗ04.09.2025Обзор практики за июль 2025 года подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. В данном выпуске рассмотрены следующие ключевые вопросы: - структурированная форма извещения и прилагаемые к ней документы должны быть согласованы и не содержать противоречий; - положения извещения, предусматривающие обязательство участника оказать услуги до заключения контракта, признаются неправомерными; - действия банка, выдавшего независимую гарантию без учета антидемпинговых мер -
Обоснования НМЦК анализом рынка04.12.20231. В соответствии с пунктом 1 части 18 статьи 22 Закона №44-ФЗ, запрещается использование информации о ценах товаров (работ, услуг) из контрактов, которые не были исполнены или по которым были взысканы неустойки из-за нарушений со стороны поставщика. Это было подтверждено решением ФАС России от 19.02.2021 №КГОЗ-030/21 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19.07.2019 №Ф09-3779/19 по делу №А47-13107/2018. Кроме того, Минфин России в своем письме от 12.03.2020 № 24-01-08/18892 также подтвердил данную позицию. 2


