Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие с решениями нижестоящих судов относительно того, что Приказ №126-н и требования Закона №44-ФЗ не обязывают участника закупки радиоэлектронных товаров предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с Приказом Минфина РФ №126-н и Постановлением №878. При этом эти нормативные акты применяются на различных этапах выбора поставщика и предусматривают различные процедуры подтверждения происхождения товара.
Комиссия заказчика не имеет права запрашивать дополнительные документы у участников закупки для подтверждения происхождения товара во время процедуры выбора поставщика, что противоречит части 1 статьи 46 Закона №44-ФЗ.
Важно отметить, что если ни одна из заявок участников закупки с условиями согласно Приказу №126-н и ограничениями по Постановлению №878 не содержит информации о нахождении товара в реестрах радиоэлектронной продукции или промышленных товаров, и если есть как заявки на товар иностранного, так и российского происхождения, то контракт с победителем аукциона, предложившим товар иностранного происхождения, должен быть заключен по цене, сниженной на 15% от предложенной цены.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 08 мая 2024 года №309-ЭС24-1236 по делу № А76-40755/2022
Документ: Решение АС Челябинской области от 29 мая 2023 года по делу № А76-40755/2022
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Изменения условий оплаты по контракту, включая указанные в нем платежные реквизиты04.10.2024В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, оплата по контракту является ключевым условием договора. Это подразумевает, что любые изменения, касающиеся порядка или сроков оплаты, а также изменения платежных реквизитов, возможны исключительно в рамках установленных законом обстоятельств. Основные ограничения заключаются в следующем: 1. Запрет на перевод обязательств третьим лицам. Закон не допускает перечисление денежных средств третьим лицам, не являющимся непосредственными поставщиками, подрядчиками или исполнителями -
Обзор изменений в 223-ФЗ, касающихся унификации национального режима30.11.2024В рамках Единой информационной системы (ЕИС) осуществляется обновление типовых положений, включая внедрение разделов, касающихся национального режима. Это свидетельствует о подготовке заказчиков, действующих в соответствии с 223-ФЗ, к значительным изменениям в сфере национального регулирования. В данном обзоре рассмотрим ключевые изменения, внесенные в 223-ФЗ Федеральным законом № 318-ФЗ от 08.08.2024. 1 -
Обзор актуальной практики рассмотрения жалоб ЦА ФАС России (продолжение)20.08.20254) В случае использования в конкурсе критерия оценки «характеристики объекта закупки», установленный Заказчиком порядок присвоения баллов должен быть объективным и позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта. …Порядком оценки установлено следующее: «Учитываются обоснованные и полезные для выполнения Работ предложения участников закупки, направленные на реализацию цели и задач, дополняющие состав и содержание результатов Работ ,указанных в ООЗ. Обоснованными предложениями считаются такие


