Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие с решениями нижестоящих судов относительно того, что Приказ №126-н и требования Закона №44-ФЗ не обязывают участника закупки радиоэлектронных товаров предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с Приказом Минфина РФ №126-н и Постановлением №878. При этом эти нормативные акты применяются на различных этапах выбора поставщика и предусматривают различные процедуры подтверждения происхождения товара.
Комиссия заказчика не имеет права запрашивать дополнительные документы у участников закупки для подтверждения происхождения товара во время процедуры выбора поставщика, что противоречит части 1 статьи 46 Закона №44-ФЗ.
Важно отметить, что если ни одна из заявок участников закупки с условиями согласно Приказу №126-н и ограничениями по Постановлению №878 не содержит информации о нахождении товара в реестрах радиоэлектронной продукции или промышленных товаров, и если есть как заявки на товар иностранного, так и российского происхождения, то контракт с победителем аукциона, предложившим товар иностранного происхождения, должен быть заключен по цене, сниженной на 15% от предложенной цены.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 08 мая 2024 года №309-ЭС24-1236 по делу № А76-40755/2022
Документ: Решение АС Челябинской области от 29 мая 2023 года по делу № А76-40755/2022
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин разъяснил особенности применения нормирования при закупке автотранспорта21.03.2025При проведении закупок автотранспортных средств заказчикам необходимо учитывать следующие положения: - предельные цены на отдельные виды товаров, работ и услуг, установленные в соответствующем ведомственном перечне; - общие правила определения требований к закупаемым товарам, работам и услугам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 года № 926. Также важно отметить, что предельные цены, установленные высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, не должны превышать -
В 2024 году Минстрой утвердил процедуру подтверждения пригодности для использования в строительстве новых изделий и технологий без нормативного регулирования19.03.2024Министерством финансов России, Министерством цифровой экономики и Федеральной антимонопольной службой России было подготовлено официальное письмо от 13.03.2024 № 24-00-07/22259, № СК-П11-22106, № ПИ/20386/24 с пояснениями по вопросам осуществления закупок российского программного обеспечения у его разработчика как единственного поставщика в соответствии с Законом № 223-ФЗ. В документе отмечается, что заказчик имеет право включить в документацию о закупках случай осуществления закупки российского программного обеспечения у единственного -
Уточнение правил расторжения контрактов24.05.2024Предложен новый законопроект, в соответствии с которым заказчики получат право односторонне расторгать контракт в случае обнаружения недостоверной информации о победителе госзакупок. В настоящее время закон позволяет отказаться от контракта с победителем торгов при несоответствии участника требованиям или предоставлении ложной информации о себе. Также предусмотрена возможность расторжения контракта, если товар перестал соответствовать установленным требованиям


