При проведении закупки медицинского изделия заказчик не использовал позицию из Классификатора типов радиоэлектронной аппаратуры (КТРУ), предпочтя указать характеристики вне каталога, ориентируясь на ГОСТ и требования к высокотехнологичному оборудованию.
Однако контролеры решили, что в каталоге присутствовала необходимая позиция, которую следовало использовать. Также отмечено, что товар входит в список импортной радиоэлектроники с ограничениями по допуску, что было учтено при проведении закупки. Следовательно, заказчику не следовало указывать характеристики вне каталога.
Однако три инстанции высказали свое несогласие с данным решением, аргументируя следующим образом:
- Заказчику требовался товар с характеристиками из ГОСТа, учитывая специфику деятельности и особенности использования медицинского изделия.
- В позиции каталога отсутствуют важные характеристики, присутствует лишь 4 обязательных параметра, в то время как в ГОСТе их около 80.
- Заказчик правильно описал товар согласно общим правилам, учитывая отсутствие необходимой позиции в каталоге. Использование предложенной контролерами позиции приведет к приобретению товара, не удовлетворяющего требованиям заказчика и необходимостям медицинского учреждения.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 17.05.2024 по делу № А21-9962/2023
Источник: КнсультантПлюс Новости
другие материалы
-
Для участия в госзакупках "под ключ" необходимо состоять в нескольких СРО07.11.2024Минстрой Российской Федерации в письме от 18 октября 2024 года № 61052-ОС/02 разъяснил следующие ключевые аспекты, касающиеся участников закупок на выполнение одновременных работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства: 1
-
Изменена Методика определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов за пределами РФ20.01.2024На Официальном интернет-портале правовой информации, 15.01.2024 года, был размещен приказ № 968/пр от 22.12.2023 года Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Этот приказ вносит изменения в Методику определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных за пределами Российской Федерации
-
Минфин уточнил ряд аспектов применения метода сопоставимых рыночных цен18.12.2024Регулятор напоминает следующее: 1. При использовании метода сопоставимых рыночных цен (рынкового анализа) заказчики могут применять обоснованные коэффициенты или индексы для корректировки цен на товары, работы и услуги с учётом различий в характеристиках, а также коммерческих и финансовых условиях их поставок. 2. Согласно Закону №44-ФЗ, заказчику разрешается использовать коммерческие предложения с минимальной ценой товара, работы или услуги при расчёте начальной максимальной цены контракта (НМЦК). 3