1) Положения Федерального закона №44 не обязывают заказчика жертвовать своими потребностями ради участия как можно большего числа поставщиков. В законе не предусмотрено ограничение на включение в документацию аукциона товаров, важных для заказчика, а также не требуется дополнительное обоснование потребностей заказчика при установлении требований к товарам для обеспечения их совместимости с уже имеющимся оборудованием.
(Постановление АС Северо-Кавказского округа, Постановление АС Северо-Кавказского округа)
2) Включение различных видов работ, выполняемых на разных муниципальных территориях, но связанных функционально и технологически (например, работы по содержанию автомобильных дорог), в один лот закупки может негативно сказаться на конкуренции из-за необоснованного объединения лота. Такие комплексы работ, выполняемые в разных районах, могут быть независимыми не только по территориальному, но и по составу.
(Постановление АС Северо-Кавказского округа)
3) Принятие решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков после двухлетнего срока нахождения в реестре (с учетом всех предшествующих действий) является достаточным основанием для признания решения антимонопольного органа недействительным.
(Постановление АС Северо-Кавказского округа)
4) Для заключения контракта без проведения конкурентных процедур согласно статье 93 ФЗ-44 необходимо соблюдение двух условий: соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством о государственных или муниципальных заказах, и наличие объективных причин, препятствующих проведению конкурентных процедур.
другие материалы
-
19.03.2024Ответ: Законодательством не установлены требования к форме и содержанию такого обоснования. В соответствии с Пунктом 5 Правил использования Классификатора товаров и услуг для нужд государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением №145, заказчик имеет право включить в извещении, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию и потребительские свойства, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, работы или услуги, не предусмотренные в каталоге (за исключением
-
12.07.2016Кто может стать участником электронного аукциона?
-
29.09.2024Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения по итогам рассмотрения обращения Федерального казначейства. Регулятор отметил, что Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина от 15 апреля 2021 года № 61н, не установлено обязательное участие представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) в процессе приемки товаров, работ и услуг. Условия приемки, включая возможность участия представителя контрагента, определяются в рамках контрактных соглашений