1) Положения Федерального закона №44 не обязывают заказчика жертвовать своими потребностями ради участия как можно большего числа поставщиков. В законе не предусмотрено ограничение на включение в документацию аукциона товаров, важных для заказчика, а также не требуется дополнительное обоснование потребностей заказчика при установлении требований к товарам для обеспечения их совместимости с уже имеющимся оборудованием.
(Постановление АС Северо-Кавказского округа, Постановление АС Северо-Кавказского округа)
2) Включение различных видов работ, выполняемых на разных муниципальных территориях, но связанных функционально и технологически (например, работы по содержанию автомобильных дорог), в один лот закупки может негативно сказаться на конкуренции из-за необоснованного объединения лота. Такие комплексы работ, выполняемые в разных районах, могут быть независимыми не только по территориальному, но и по составу.
(Постановление АС Северо-Кавказского округа)
3) Принятие решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков после двухлетнего срока нахождения в реестре (с учетом всех предшествующих действий) является достаточным основанием для признания решения антимонопольного органа недействительным.
(Постановление АС Северо-Кавказского округа)
4) Для заключения контракта без проведения конкурентных процедур согласно статье 93 ФЗ-44 необходимо соблюдение двух условий: соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством о государственных или муниципальных заказах, и наличие объективных причин, препятствующих проведению конкурентных процедур.
(Постановление АС Северо-Кавказского округа)
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Особенности инновационных закупок у СМиСП по 223-ФЗ14.07.2016Существует ряд заказчиков, обязанных производить закупку инновационных и высокотехнологичных товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего бизнеса.
-
Заявка, в которой не указано количество товара, не отклоняется10.10.2023Верховный суд Российской Федерации согласен с решением нижестоящего суда, что отсутствие указания участником закупки по 44-ФЗ конкретного количества поставляемого товара в его заявке не является достаточным основанием для отклонения этой заявки. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 №44-ФЗ, количество товара не является информацией об объекте закупки и не является его функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой. В соответствии с частью 5 статьи 43 №44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие
-
Следует ли заказчику использовать справочную информацию позиции КТРУ при описании товара по КТРУ?27.02.2024Ответ: Нет, такой обязанности не существует. Обоснование: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 утверждены Правила о формировании и ведении каталога товаров, работ, услуг в ЕИС, а также об использовании этого каталога. Согласно указанным Правилам, в позицию каталога включается информация с описанием товара, работы, услуги, сформированная в соответствии с требованиями пункта 13 Правил