АДРЕС /  

г. Челябинск, ул. Ферросплавная, д. 126, оф. 2303  

Офис на карте
профессиональное сопровождение заказчиков и участников

Обзор судебной практики применения №44-ФЗ

1) Положения Федерального закона №44 не обязывают заказчика жертвовать своими потребностями ради участия как можно большего числа поставщиков. В законе не предусмотрено ограничение на включение в документацию аукциона товаров, важных для заказчика, а также не требуется дополнительное обоснование потребностей заказчика при установлении требований к товарам для обеспечения их совместимости с уже имеющимся оборудованием.

(Постановление АС Северо-Кавказского округаПостановление АС Северо-Кавказского округа)

2) Включение различных видов работ, выполняемых на разных муниципальных территориях, но связанных функционально и технологически (например, работы по содержанию автомобильных дорог), в один лот закупки может негативно сказаться на конкуренции из-за необоснованного объединения лота. Такие комплексы работ, выполняемые в разных районах, могут быть независимыми не только по территориальному, но и по составу.

(Постановление АС Северо-Кавказского округа)

3) Принятие решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков после двухлетнего срока нахождения в реестре (с учетом всех предшествующих действий) является достаточным основанием для признания решения антимонопольного органа недействительным.

(Постановление АС Северо-Кавказского округа)

4) Для заключения контракта без проведения конкурентных процедур согласно статье 93 ФЗ-44 необходимо соблюдение двух условий: соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством о государственных или муниципальных заказах, и наличие объективных причин, препятствующих проведению конкурентных процедур.

(Постановление АС Северо-Кавказского округа)

другие материалы