1) Положения Федерального закона №44 не обязывают заказчика жертвовать своими потребностями ради участия как можно большего числа поставщиков. В законе не предусмотрено ограничение на включение в документацию аукциона товаров, важных для заказчика, а также не требуется дополнительное обоснование потребностей заказчика при установлении требований к товарам для обеспечения их совместимости с уже имеющимся оборудованием.
(Постановление АС Северо-Кавказского округа, Постановление АС Северо-Кавказского округа)
2) Включение различных видов работ, выполняемых на разных муниципальных территориях, но связанных функционально и технологически (например, работы по содержанию автомобильных дорог), в один лот закупки может негативно сказаться на конкуренции из-за необоснованного объединения лота. Такие комплексы работ, выполняемые в разных районах, могут быть независимыми не только по территориальному, но и по составу.
(Постановление АС Северо-Кавказского округа)
3) Принятие решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков после двухлетнего срока нахождения в реестре (с учетом всех предшествующих действий) является достаточным основанием для признания решения антимонопольного органа недействительным.
(Постановление АС Северо-Кавказского округа)
4) Для заключения контракта без проведения конкурентных процедур согласно статье 93 ФЗ-44 необходимо соблюдение двух условий: соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством о государственных или муниципальных заказах, и наличие объективных причин, препятствующих проведению конкурентных процедур.
другие материалы
-
С 2025 года вступают в силу новые правила закупок, включая национальный режим14.01.2025Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края разработал методические рекомендации по внедрению национального режима, начиная с 1 января 2025 года, в процессе закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Все положения, за исключением аспектов обоснования начальной максимальной цены контракта и описания объекта закупки, также актуальны для закупок, регулируемых Законом № 223-ФЗ. Документ: Методические рекомендации по применению национального режима при осуществлении закупок с 01.01.2025
-
Заказчик обязан отчитаться об этапах исполнения контракта независимо от того, предусмотрены ли они08.10.2018Даже если в госконтракте не предусмотрены этапы исполнения контракта - отчитываться о их исполнении всё равно необходимо, поясняет Минфин.
-
Минфин РФ дал пояснения о применении Приказа № 126н и о предоставлении преимуществ участникам закупок по 44-ФЗ среди организаций инвалидов22.03.2024При заключении контракта с организацией инвалидов, цена контракта должна быть увеличена от предложенной им цены в соответствии с законом № 44-ФЗ. В случае победы иностранного поставщика, цена контракта должна быть снижена от его предложения согласно приказу № 126н. При заключении контракта после электронного аукциона с участием организации инвалидов, предложившей зарубежный товар, применяются условия приказа № 126н и статьи 29 закона № 44-ФЗ для определения цены контракта