-
В третьем чтении законопроект о внесении изменений в КоАП РФ был принят Госдумой01.03.202428 февраля 2024 года Государственная Дума на окончательном чтении приняла законопроект, вносящий изменения в статьи 2.5 и 14.55 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Законопроект устанавливает административную ответственность для должностных лиц военных представительств государственного заказчика за нарушения требований контроля качества и приемки продукции по государственным оборонным контрактам. За указанные нарушения предусмотрено наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей
-
При отзыве лицензии у банка, поставщик должен предоставить новое обеспечение исполнения контракта29.02.2024В соответствии с третьей частью статьи 96 Федерального закона №44 исполнение контракта и гарантийные обязательства могут быть обеспечены путем предоставления независимой гарантии, соответствующей условиям, установленным в статье 45 указанного закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 45 Федерального закона №44 заказчики принимают независимые гарантии, выданные банками, в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств
-
Отчет о годовом объеме закупок у СМП и СОНО содержит информацию о закупках у данных организаций за год29.02.2024Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 и статье 30 Закона № 44-ФЗ, заказчики проводят закупки, а отчеты об объеме закупок у СМП и СОНО заполняются в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ автоматически на основе данных реестра контрактов с учетом указанных параметров. Некоторые данные в отчете могут быть скорректированы. Согласно части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, отчет должен быть размещен в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ до 1 апреля следующего года после отчетного периода
-
Минфин дал рекомендации по соблюдению энергоэффективности при закупках по Закону №44-ФЗ28.02.2024В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, требования по энергетической эффективности товаров, работ и услуг при закупках согласно 44-ФЗ определяются при описании товаров, представленных в приложении к указанным Правилам. Соответствие указанных требований определяется по предоставленным производителями данным в документации к закупаемому объекту, либо по протоколам измерений, выданным аккредитованной испытательной лабораторией, или другим предусмотренным документам. В случае отсутствия необходимой информации и
-
Согласно Верховному суду, дни, потраченные заказчиком на приемку, не учитываются при определении просрочки поставщика27.02.2024В соответствии с разъяснением Верховного суда Российской Федерации, Заказчик по государственному контракту не имеет права учитывать в периоде просрочки Подрядчика (Исполнителя) дни, которые потребовались Заказчику на приемку отремонтированного вертолета
-
Следует ли заказчику использовать справочную информацию позиции КТРУ при описании товара по КТРУ?27.02.2024Ответ: Нет, такой обязанности не существует. Обоснование: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 утверждены Правила о формировании и ведении каталога товаров, работ, услуг в ЕИС, а также об использовании этого каталога. Согласно указанным Правилам, в позицию каталога включается информация с описанием товара, работы, услуги, сформированная в соответствии с требованиями пункта 13 Правил
-
Планируется уточнить основания для включения поставщиков, подрядчиков и исполнителей в Реестр надежных партнеров27.02.2024В соответствии с указаниями Президента, правительству предложено уточнить критерии для включения поставщиков в реестр недобросовестных до 15.03.2024
-
Заказчику следует учитывать регион деятельности участника, указанный в лицензии26.02.2024Учреждение провело запрос котировок в электронной форме на заключение договора об оказании услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в здании
-
Согласно судебной практике, изменение протокола, составленного при закупке, является незаконным26.02.2024В соответствии с Законом №44-ФЗ, заказчик не имеет права изменять протоколы, составленные в процессе закупки. Также заказчику не предоставляется возможность отменить принятое решение или подписать протокол о рассмотрении вторых частей заявок несколько раз в ходе закупочной процедуры. Однако, при обнаружении ошибок в опубликованных протоколах заказчики могут обратиться в контролирующий орган
-
Минфин и Минтранс прокомментировали вопросы обоснования НМЦК и изменений контрактов на регулярные перевозки26.02.2024В совместном письме Министерства финансов России и Министерства транспорта России были разъяснены вопросы, связанные с определением НМЦК в области регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также изменения значительных условий таких контрактов. В письме отмечается следующее: 1) Приказ Министерства транспорта России от 20 октября 2021 года № 351, устанавливающий порядок определения НМЦК при закупках в области регулярных перевозок, является
-
Министерство финансов предоставило пояснения относительно предлагаемых товаров, работ22.02.2024В письме Минфина России от 27 декабря 2023 года N 24-03-08/126782 содержатся следующие ключевые выводы: 1. При наличии позиции КТРУ в ЕИС по закупаемым товарам, работам или услугам, необходимо указывать информацию из этой позиции в извещении в структурированном виде, а также дополнительные характеристики (п.5 ч.1 ст.42 Закона №44-ФЗ). Если позиция отсутствует, характеристики указываются в извещении в структурированном виде. 2. Указанные положения применяются независимо от объекта закупки и направлены на цифровизацию процесса закупок. 3
-
Что такое идентификационный код закупки?22.02.2024Идентификационный код закупки (ИКЗ) — уникальный код, который обеспечивает связь между документами на всех этапах закупки. Порядок создания, состав и структура ИКЗ утверждены приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н. Структура и состав ИКЗ представляют собой цифровой код, состоящий из следующих групп чисел: 1-2 — год публикации уведомления (приглашения) или заключения контракта с поставщиком3-22 — идентификационный код заказчика23-26 — порядковый номер позиции в плане-графике