В соответствии с третьей частью статьи 96 Федерального закона №44 исполнение контракта и гарантийные обязательства могут быть обеспечены путем предоставления независимой гарантии, соответствующей условиям, установленным в статье 45 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 45 Федерального закона №44 заказчики принимают независимые гарантии, выданные банками, в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств. Такие гарантии должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации и включенным в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 указанного закона.
Однако вопросы, касающиеся действия независимой гарантии, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно статье 368 ГК РФ гарант, по просьбе принципала, обязуется уплатить бенефициару определенную денежную сумму.
Согласно статье 378 ГК РФ обязательство гаранта перед бенефициаром по независимой гарантии прекращается в ряде случаев, таких как уплата суммы бенефициару, окончание срока действия гарантии, отказ бенефициара от прав по гарантии или по соглашени об уменьшении суммы гарантии, иные обстоятельства, предусмотренные гарантийным обязательством.
Таким образом, независимая гарантия является важным инструментом обеспечения исполнения контрактов и гарантийных обязательств, и ее действие и условия определяются как законодательством, так и условиями самой гарантии.
другие материалы
-
О правилах указания сведений в обращении об определении единственного поставщика рассказали в Минфине13.11.2020Правила рассмотрения обращений заказчиков об определении едпоставщика для закупок по п. 2 ч. 1 ст. 93 44-Ф действуют с 22 октября.
-
Применимо ли исключение, предусмотренное подп. «б» п. 3 ПП РФ № 616, в случае закупки с неопределенным объемом18.10.2023Вопрос: Планируется закупка женских брюк с неопределенным объемом. Однако этот товар подпадает под запрет на закупки иностранных промышленных товаров согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Мы хотим узнать, обязаны ли мы устанавливать запрет, если стоимость одной единицы товара меньше 300 тыс
-
Методика определения затрат на функции технического заказчика была изменена19.02.202415 января 2024 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ был опубликован приказ № 13/пр от 16 февраля 2024 года. В документе внесены изменения в Методику определения затрат на функции технического заказчика, утвержденную приказом № 297/пр от 02 июня 2020 года. Изменения касаются уточнения порядка расчета затрат и корректировки перечня функций технического заказчика. Приказ вступает в силу через 10 дней после его публикации