В письме Минфина России от 27 декабря 2023 года N 24-03-08/126782 содержатся следующие ключевые выводы:
1. При наличии позиции КТРУ в ЕИС по закупаемым товарам, работам или услугам, необходимо указывать информацию из этой позиции в извещении в структурированном виде, а также дополнительные характеристики (п.5 ч.1 ст.42 Закона №44-ФЗ). Если позиция отсутствует, характеристики указываются в извещении в структурированном виде.
2. Указанные положения применяются независимо от объекта закупки и направлены на цифровизацию процесса закупок.
3. Важно отличать характеристики работ и услуг от условий их выполнения, которые могут быть указаны в полном описании объекта закупки.
4. При закупке только работ по строительству проектная документация включается в извещение как отдельное приложение.
5. Доля вторичного сырья не является характеристикой по Закону №44-ФЗ и указывается в полном описании объекта закупки.
6. Критерии их оценки включаются в извещение в структурированном виде, а порядок рассмотрения — в виде приложения.
7. При формировании предложения участники указывают характеристики товара в структурированном виде на площадке.
8. Вопросы ограничения заказчиков в указании характеристик не урегулированы и остаются на усмотрение заказчика.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Срок действия гарантии по Закону №44-ФЗ ограничен20.01.2024Срок действия независимой гарантии определяется участником закупки в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ. Если заявка обеспечена, то срок гарантии должен быть не менее одного месяца с момента окончания срока подачи заявок в соответствии с Частью 4 статьи 44 Закона №44-ФЗ. Если срок гарантии меньше указанного, заказчик отказывает в принятии независимой гарантии, что приводит к отклонению заявки на участие в закупке -
О решении (согласии, справке) об одобрении крупной сделки в составе заявки участника ИП10.11.2023Требование от индивидуальных предпринимателей предоставлять решение об одобрении крупной сделки в составе заявок является незаконным. Согласно законодательству Российской Федерации, понятие крупной сделки применяется только к юридическим лицам, и не установлены требования о необходимости наличия такого решения у индивидуальных предпринимателей -
Обзор актуальной практики рассмотрения споров о включении в РНП03.11.20231. Для включения информации в Реестр недобросовестных участников закупок по основанию «уклонение от заключения контракта» требуется не только наличие факта нарушения требований законодательства, но и установление недобросовестного характера поведения участника закупочной процедуры и его намерения не заключать контракт. Это подтверждено постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.02.2023 года № Ф05-94/2023 по делу № А40-101857/2022. 2


