В письме Минфина России от 27 декабря 2023 года N 24-03-08/126782 содержатся следующие ключевые выводы:
1. При наличии позиции КТРУ в ЕИС по закупаемым товарам, работам или услугам, необходимо указывать информацию из этой позиции в извещении в структурированном виде, а также дополнительные характеристики (п.5 ч.1 ст.42 Закона №44-ФЗ). Если позиция отсутствует, характеристики указываются в извещении в структурированном виде.
2. Указанные положения применяются независимо от объекта закупки и направлены на цифровизацию процесса закупок.
3. Важно отличать характеристики работ и услуг от условий их выполнения, которые могут быть указаны в полном описании объекта закупки.
4. При закупке только работ по строительству проектная документация включается в извещение как отдельное приложение.
5. Доля вторичного сырья не является характеристикой по Закону №44-ФЗ и указывается в полном описании объекта закупки.
6. Критерии их оценки включаются в извещение в структурированном виде, а порядок рассмотрения — в виде приложения.
7. При формировании предложения участники указывают характеристики товара в структурированном виде на площадке.
8. Вопросы ограничения заказчиков в указании характеристик не урегулированы и остаются на усмотрение заказчика.
другие материалы
-
Условия, включаемые в независимые гарантии18.06.2024В соответствии с постановлением Правительства № 1005 утверждены дополнительные требования к независимым гарантиям, применяемым для целей, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Требуется использовать стандартные формы независимых гарантий как для обеспечения заявки на участие в закупке, так и для обеспечения исполнения контракта
-
Верховный суд: закупка через электронный магазин может ограничить конкуренцию26.10.2023Верховный Суд Российской Федерации подтвердил решение нижестоящих судов о признании недействительной закупки пассажирских перевозок на сумму до 100 тыс. рублей у единственного поставщика через Электронный магазин в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В данном случае имелось более одного претендента на заключение контракта, однако три из них были отклонены без объяснения причин
-
Верховный суд о сроке, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию31.10.2023В соответствии с определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.09.2018 № 303-АД18-5207 по делу №А04-6879/2017, Верховный суд РФ уточнил, что если истекли сроки, установленные в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, то такие административные правонарушения не могут рассматриваться как основание для применения связанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, которые позволяют