В совместном письме Министерства финансов России и Министерства транспорта России были разъяснены вопросы, связанные с определением НМЦК в области регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также изменения значительных условий таких контрактов.
В письме отмечается следующее:
1) Приказ Министерства транспорта России от 20 октября 2021 года № 351, устанавливающий порядок определения НМЦК при закупках в области регулярных перевозок, является нормативным правовым актом, и утвержденный им порядок должен быть обязательно использован заказчиками при определении НМЦК при закупках в данной области.
2) Если НМЦК на закупки в области регулярных перевозок, определенная согласно Приказу № 351, превышает установленные для государственного (муниципального) заказчика лимиты бюджетных обязательств, рекомендуется обратиться к главному распорядителю средств с предложением об увеличении лимитов.
В случае невозможности увеличения лимитов заказчику рекомендуется рассмотреть возможность изменения параметров расчета НМЦК, предусмотренных Приказом № 351, с целью соблюдения лимитов бюджетных обязательств.
3) При изменении значительных условий контракта, таких как изменение объемов перевозок, изменение ставок тарифов и другие существенные изменения, заказчик должен обратиться к поставщику с предложением о заключении дополнительного соглашения к контракту. В случае отказа поставщика от заключения дополнительного соглашения заказчик имеет право расторгнуть контракт в соответствии с условиями, предусмотренными договором.
другие материалы
-
Об изменении контракта в связи с изменением поставщиком формы налогообложения07.11.2023Верховный суд Российской Федерации подчеркнул, что изменение условий налогообложения одной из сторон сделки (госконтракта по 44-ФЗ, договора по 223-ФЗ), таких как утрата подрядчиком (поставщиком, исполнителем, продавцом, арендатором и т.д.) статуса плательщика НДС и переход на применение специального налогового режима (УСН), в общем случае имеет только публично-правовые последствия и не приводит к пересмотру условий ранее заключенных этим лицом сделок
-
Верховный суд высказал свое мнение относительно обоснования цены контракта на закупку товаров, необходимых для обеспечения жизни граждан21.02.2024В соответствии с разъяснением Верховного суда Российской Федерации, участник закупки, участвующий в конкурсе или аукционе на поставку товаров для жизнеобеспечения граждан, обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие возможность поставки товара по предложенной цене, сниженной на 25% и более от начальной цены контракта
-
Обзор практики Московского УФАС - 202413.02.2025Антимонопольное регулирование продолжает эволюционировать, сталкиваясь с новыми вызовами и правовыми аспектами. Важно проводить анализ практики, обмениваться опытом и разрабатывать эффективные решения. В данном обзоре, подготовленном Московским управлением ФАС за 2024 год, представлены наиболее значимые кейсы, изменения в законодательстве и мнения экспертов