Учреждение провело запрос котировок в электронной форме на заключение договора об оказании услуг по охране, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в здании. По результатам закупки согласно Закона №223-ФЗ договор был заключен с победителем.
Один из участников запроса оспорил результаты и потребовал признать договор недействительным, утверждая, что компания-победитель не соответствует требованиям закупочной документации, поскольку не имеет права на частную охранную деятельность в регионе, где находится объект заказчика.
Победитель представил лицензию, но выданную органом другого субъекта. Заказчик возражал, считая, что предоставление лицензии с привязкой к адресу на территории заказчика не требуется.
Суды всех инстанций поддержали истца, указав следующее:
- при наличии лицензии, выданной в одном субъекте РФ, деятельность может осуществляться в других регионах при уведомлении лицензиата соответствующих органов в других регионах;
- процедура уведомления определена постановлением Правительства от 21.11.2011 №957, что должно было быть учтено заказчиком при проведении конкурентной закупки;
- обязанности заказчика и лицензиата не зависят от способа размещения закупки. Следовательно, компания, не предоставившая уведЗаключение договора с компанией-победителем было признано недействительным, и заказчик был обязан провести новый запрос котировок.
другие материалы
-
Разъяснение условий допуска иностранных товаров10.07.2024В основе письма Минфина лежат следующие основные тезисы: 1. Положения Приказа № 126н не требуют его применения при закупке работ и услуг, если они связаны с поставкой товаров, указанных в Приложениях к этому Приказу. 2. Положения Приказа № 126н применяются только при закупке товаров (в случае, если контракт касается поставки товаров) и не применяются, если контракт связан с выполнением работ или оказанием услуг, при которых поставляются товары. 3
-
Минфин разъяснил процедуры закупок до конца 2024 года при превышении плана-графика над лимитами бюджетных обязательств заказчика24.12.2024В соответствии с письмом регулятора сообщаем следующее: В случае необходимости осуществления закупок товаров, работ и услуг до конца 2024 года, при получении обращений от заказчиков о невозможности проведения таких закупок из-за превышения плана-графика закупок над установленными лимитами бюджетных обязательств, Министерство финансов Российской Федерации считает целесообразным рекомендовать Федеральному казначейству внести изменения в реестр контрактов, заключённых заказчиками
-
Актуальные вопросы по 223-ФЗ от института госзакупок14.10.20241. Новые нормы об импортозамещении, внесенные в Закон № 223-ФЗ, вступили в силу с 19 августа 2024 года. Однако они будут применяться к закупкам, извещения о которых размещены в Единой информационной системе (ЕИС), либо к договорам с единственными поставщиками, заключенным с 1 января 2025 года. Заказчики обязаны привести положения о закупках в соответствие с новыми требованиями до 1 января 2025 года. 2