-
Суд кассационной инстанции признал объединение услуг техобслуживания и уборки правомерным лишь при стоимости одной из услуг менее 1 млн рублей09.10.2025Согласно подпункту «а» пункта 3 постановления № 2571 положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом позиции 14, 15 и 36 приложения постановления № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн рублей. Согласно позиции 14 приложения при проведении закупочной процедуры, объектом которой являются работы или услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к -
Руководство по применению товарных знаков в государственном закупочном процессе08.10.2025Общественный совет при Управлении ФАС по Пермскому краю подготовил памятку, посвященную корректному применению товарных знаков при проведении закупок по 44-ФЗ. Документ объединил позиции ФАС России, Минфина, а также выводы из судебной практики. Памятка стала своего рода методическим пособием для заказчиков и участников закупок, помогая избежать ошибок при указании товарных знаков в извещениях и заявках. Ключевой моментТоварный знак — это зарегистрированное обозначение, наличие которого подтверждено свидетельством Роспатента (ст -
Скорректирован порядок выдачи сертификатов СТ-1 для отдельных видов медицинских товаров06.10.2025Торгово-промышленная палата Российской Федерации внесла уточнения в правила оформления сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1, применяемых в государственных закупках. Внесённые изменения касаются отдельных видов медицинской продукции, включая медицинскую одежду, изделия из одноразовых стерильных материалов и медицинскую мебель. Также скорректирован порядок подготовки годовых актов экспертизы, являющихся основанием для выдачи сертификатов СТ-1 -
Срок действия записи в реестре российской промышленной продукции не продлевается автоматически03.10.2025Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления №1875 информацией и документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются: для подтверждения происхождения товаров, указанных в позициях 1-145 приложения №1 к настоящему постановлению, позициях 1-433 приложения №2 к указанному постановлению, приложении №3 к указанному постановлению, из РФ - номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. Постановлением Правительства РФ от 07.08.2025 №1182 «О сроке действия реестровых записей реестра российской -
Кассационный суд постановил, что заказчик вправе приобретать инсулин по торговому наименованию на основании решения врачебной комиссии через электронный аукцион03.10.2025В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки вправе указывать торговые наименования при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при закупке лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24 Закона №44-ФЗ. Согласно подпункту «г» пункта 2 части 10 статьи 24 Закона №44-ФЗ заказчик вправе проводить -
Минстрой России предложил реализовать федеральный эксперимент в сфере строительства02.10.2025По инициативе Общественной палаты Российской Федерации Минстроем РФ в настоящее время рассматриваются предложения по проведению федерального эксперимента в строительстве. Федеральный эксперимент предполагает следующие особенности: - заключение государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства с подрядчиками, включенными в государственный рейтинг строительных организаций, отражающий их квалификацию, опыт и финансовое состояние; - установление ЕРС-контракта (контракта "под ключ") -
Минфин России разъясняет, что при закупках по части 12 статьи 93 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки не требуется01.10.2025Минфин России в письме от 19 сентября 2025 года № 24-06-06/91154 разъяснил порядок формирования описания товара при осуществлении закупок у единственного поставщика в электронной форме. В соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка товара осуществляется в порядке, установленном данной частью -
Отсутствие лекарственного препарата в гражданском обороте: правомерно ли отклонение заявки30.09.2025К примеру, в заявке предлагается к поставке препарат, ни разу не вводившийся в гражданский оборот по данным сайта Росздравнадзора. Можно ли такую заявку отклонить? Арбитражный суд Московского округа указывает, что можно (см. постановление АС МО от 22.08.2023 по делу №А40-170875/2022). Однако антимонопольные органы такой подход не разделяют (см. решение Московского областного УФАС России от 10.03.2022 по делу № 50/06/7472эп/22), признавая отклонение незаконным -
Как сформировать и разместить информацию о прекращении контракта (обязательств по контракту) в случае окончания срока его действия?30.09.2025Формирование и размещение информации о прекращении контракта (обязательств по контракту) в случае окончания срока его действия осуществляется заказчиком вручную. Для корректного оформления необходимо выполнить следующие действия: 1. Сформировать информацию об исполнении либо расторжении контракта. 2. На вкладке «Общая информация» в блоке «Тип документа» выбрать значение «Информация о прекращении контракта (обязательств по контракту)». 3 -
ФАС разъяснила порядок заключения контракта со вторым участником закупки в случае расторжения первоначального договора29.09.2025Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации разъяснила порядок заключения контракта с участником, занявшим второе место в закупочной процедуре, в случае расторжения контракта с победителем -
Рассмотрены законные способы закупки картриджей и офисной бумаги в соответствии с 44-ФЗ на основе рекомендаций антимонопольных органов26.09.20251) УФАС указал, что заказчик неверно определил код ОКПД2 при закупке картриджей -
Судебная практика подтверждает законность дополнительных требований по двум позициям26.09.2025Арбитражный суд Московского округа признал законным установление учреждением культуры дополнительных требований к участникам закупки услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений