-
Единый заказчик в строительстве имеет возможность получать доступ к объектам правоохранительных органов23.12.2024Правительством Российской Федерации разработан проект изменений в Закон № 435-ФЗ, который определяет правовые основы функционирования публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства». В действующей редакции Закона № 435-ФЗ предусмотрены определенные объекты, на капитальные вложения в которые он не распространяется
-
Министерство финансов разъяснило применение новых правил национального режима в соответствии с 223-ФЗ20.12.2024Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос, изложенный в письме № 24-07-08/124512 от 10 декабря 2024 года, разъяснило порядок применения статей 3.1-4 Федерального закона № 223-ФЗ, касающихся национального режима. Согласно разъяснениям, указанные статьи распространяются на все закупки, проводимые заказчиком как конкурентными, так и неконкурентными способами, включая закупки у единственного поставщика
-
Правительство и субъекты РФ продлят право на закупки у единственного поставщика до 2025 года20.12.2024Министерство финансов Российской Федерации намерено продлить на один год возможность заключения контрактов без проведения конкурентных процедур. Данная мера будет основываться на актах Правительства РФ, высших исполнительных органах субъектов РФ и местных администрациях. Соответствующие изменения вносятся в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 339, действующая редакция которого позволяет заключать такие контракты до 31 декабря 2024 года. Документ: ID проекта 01/01/11-24/00152770
-
Практика контрольных и судебных органов по «дроблению» закупок в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ20.12.2024Понятия «идентичные работы» и «однородные работы» определены в рамках Закона №44-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда гражданским законодательством не предусмотрены правила для регулируемых отношений и отсутствует применимый обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их сути, применяется гражданское законодательство, регулирующее схожие отношения, что подразумевает возможность применения норм Закона №44-ФЗ к правилам, установленным Законом №223-ФЗ в тех
-
ПАО «Ростелеком» будет заниматься разработкой, модернизацией и поддержкой информационных систем20.12.2024Правительство Российской Федерации приняло соответствующие распоряжения. Закупки будут осуществлены Министерством цифрового развития и Социальным фондом России в 2024-2025 годах. Данные мероприятия относятся к реализации государственной программы «Информационное общество» и Единой информационной системы «Соцстрах», связанной с выплатами гражданам. Заключаемые контракты с единственным исполнителем должны быть выполнены до конца 2025 года
-
Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект об административной ответственности за нарушения в сфере закупок20.12.2024**Новые изменения в КоАП: Госдума принимает значительный пакет поправок в сфере административной ответственности за нарушения в области закупок** Согласно Закону № 44-ФЗ, вступающему в силу с 1 марта 2025 года, внесены следующие изменения: 1. Ужесточается ответственность за нарушения, связанные с обоснованием начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Вместо штрафа в размере 10 тысяч рублей устанавливается диапазон от 10 до 50 тысяч рублей. 2
-
Минфин уточнил ряд аспектов применения метода сопоставимых рыночных цен18.12.2024Регулятор напоминает следующее: 1. При использовании метода сопоставимых рыночных цен (рынкового анализа) заказчики могут применять обоснованные коэффициенты или индексы для корректировки цен на товары, работы и услуги с учётом различий в характеристиках, а также коммерческих и финансовых условиях их поставок. 2. Согласно Закону №44-ФЗ, заказчику разрешается использовать коммерческие предложения с минимальной ценой товара, работы или услуги при расчёте начальной максимальной цены контракта (НМЦК). 3
-
Минпромторг утвердил центры каталогизации для определённых групп продукции и регламентировал порядок их функционирования18.12.2024Министерство промышленности и торговли Российской Федерации издало приказ от 02.11.2024 № 5140, касающийся определения центров каталогизации для закрепленных за министерством групп однородной продукции. Документ также утверждает порядок организации деятельности указанных центров. В перечень центров вошли государственные научно-исследовательские институты. Приказом определены полномочия центров, необходимые для выполнения возложенных задач, а также установлен порядок формирования структурных разделов федерального каталога
-
Министерство финансов разъяснило порядок установления цены контракта в рамках электронной процедуры17.12.2024В ответ на запрос Министерства финансов Российской Федерации были сформулированы следующие выводы: 1. Контракт, заключаемый по результатам электронной процедуры, оформляется по цене, предложенной участником закупки, с которым осуществляется заключение контракта. 2
-
В постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 внесены изменения17.12.202412 декабря 2024 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2024 года № 1762, вносящее изменения в требования к промышленной продукции, касающиеся ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
-
Утвержден порядок перечисления денежных средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в 2025 году17.12.202412 декабря 2024 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2024 года № 1752 «О порядке перечисления в 2025 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета, открытые в кредитных организациях». В соответствии с данным постановлением, средства, находящиеся на лицевых счетах участников казначейского сопровождения, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК), будут перечисляться заказчикам по контрактам, заключенным в рамках исполнения
-
Верховный суд рассмотрел вопрос о удержании неустойки, подлежащей списанию, и вынес соответствующее решение15.12.2024Верховный Суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих инстанций о том, что удержание Заказчиком неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств Подрядчиком является необоснованным, если размер неустойки не превышает 5% от стоимости контракта и подлежит списанию в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 783. В результате этого формирования возникает задолженность Заказчика перед Подрядчиком