**Новые изменения в КоАП: Госдума принимает значительный пакет поправок в сфере административной ответственности за нарушения в области закупок**
Согласно Закону № 44-ФЗ, вступающему в силу с 1 марта 2025 года, внесены следующие изменения:
1. Ужесточается ответственность за нарушения, связанные с обоснованием начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Вместо штрафа в размере 10 тысяч рублей устанавливается диапазон от 10 до 50 тысяч рублей.
2. Вводятся изменения в штрафах за нарушения сроков или за отсутствие размещения информации и документов. Вместо штрафа теперь предусмотрено предупреждение, а размер штрафа ограничивается диапазоном от 3 до 10 тысяч рублей.
3. Устанавливаются новые меры ответственности за несоблюдение сроков направления информации в реестры. Впервые вводятся штрафы для банков в размере от 30 до 50 тысяч рублей за нарушения в работе с реестром гарантий. Для других субъектов предусмотрены предупреждения или штрафы в диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей.
4. Вводится единый подход к наказаниям за нарушения в сфере работы с заявками поставщиков. Штрафы составят от 5 до 30 тысяч рублей, либо контрольный орган может ограничиться предупреждением.
5. Изменяется ответственность за невыполнение квоты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Штраф теперь будет варьироваться от 40 до 60 тысяч рублей вместо прежнего фиксированного штрафа в 50 тысяч рублей.
6. За нарушения в изменении условий контрактов юридические лица будут подвергаться штрафу в диапазоне от 100 до 300 тысяч рублей, в то время как должностные лица будут платить штрафы от 10 до 50 тысяч рублей.
7. Введена возможность предупреждения за нарушение порядка расторжения контракта.
В соответствии с Законом № 223-ФЗ, также вводятся новые штрафы за нарушения порядка направления информации и документов в реестры, размер которых составит от 30 до 50 тысяч рублей для юридических лиц. Устанавливаются новые штрафы за нарушение сроков заключения договоров в том же диапазоне, от 30 до 50 тысяч рублей. Закреплены наказания за невыполнение квот закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые теперь составят от 40 до 60 тысяч рублей.
Эти изменения направлены на повышение ответственности участников закупок, особенно в контексте соблюдения законодательства и защиты интересов малого и среднего бизнеса. Ужесточение мер воздействия должно стимулировать более добросовестное исполнение обязательств со стороны поставщиков и заказчиков, а также обеспечить большую прозрачность и эффективность в сфере государственных и муниципальных закупок.
Кроме того, изменения в КоАП подчеркивают важность соблюдения сроков и правил, связанных с закупочной деятельностью, что должно способствовать улучшению качества и скорости реализации контрактов. Введение предупреждений в качестве меры ответственности также может дать возможность участникам закупок исправить свои ошибки без значительных финансовых потерь.
Таким образом, новый пакет поправок в КоАП, касающийся нарушений в сфере закупок, представляет собой значительный шаг к улучшению контроля и ответственности в данной области.
Документ: Законопроект № 594965-8
другие материалы
-
Верховный суд подтвердил: в Московской области поставщики должны отправлять документы о поставке товара через ПИК ЕАСУЗ, а не через ЕИС21.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил правомерность нижестоящих судебных инстанций в том, что если поставщик (подрядчик, исполнитель) загружает документы о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) по государственному контракту, заключенному заказчиком из Московской области, напрямую в Единую информационную систему (ЕИС), а не через Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ), и нарушается установленный порядок электронного документооборота
-
Включение в РНП по 223-ФЗ10.02.2025Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) утвердила приказ от 24 декабря 2024 года № 1072/24, регламентирующий порядок рассмотрения обращений о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в отношении недобросовестных участников и исполнителей. Приказом определены следующие ключевые моменты: - Установлена подведомственность для рассмотрения обращений.- Определены процедурные сроки и порядок подачи обращений со стороны заказчиков.- Уточнены права заказчиков, участников и комиссии в процессе рассмотрения
-
Верховный суд озвучил свою позицию по рассмотрению заявки на квартиру в залоге11.03.2024Верховный Суд Российской Федерации подтвердил решение нижестоящего суда относительно электронного аукциона по приобретению жилья для детей-сирот в соответствии с 44-ФЗ. В извещении Заказчика было указано требование об отсутствии ипотеки на момент передачи жилья в собственность при исполнении контракта, а не при подаче заявок. Поэтому заявка участника, содержащая выписку из ЕГРН о праве собственности с записью об ипотеке, не может быть отклонена до полного расчета в силу закона