**Новые изменения в КоАП: Госдума принимает значительный пакет поправок в сфере административной ответственности за нарушения в области закупок**
Согласно Закону № 44-ФЗ, вступающему в силу с 1 марта 2025 года, внесены следующие изменения:
1. Ужесточается ответственность за нарушения, связанные с обоснованием начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Вместо штрафа в размере 10 тысяч рублей устанавливается диапазон от 10 до 50 тысяч рублей.
2. Вводятся изменения в штрафах за нарушения сроков или за отсутствие размещения информации и документов. Вместо штрафа теперь предусмотрено предупреждение, а размер штрафа ограничивается диапазоном от 3 до 10 тысяч рублей.
3. Устанавливаются новые меры ответственности за несоблюдение сроков направления информации в реестры. Впервые вводятся штрафы для банков в размере от 30 до 50 тысяч рублей за нарушения в работе с реестром гарантий. Для других субъектов предусмотрены предупреждения или штрафы в диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей.
4. Вводится единый подход к наказаниям за нарушения в сфере работы с заявками поставщиков. Штрафы составят от 5 до 30 тысяч рублей, либо контрольный орган может ограничиться предупреждением.
5. Изменяется ответственность за невыполнение квоты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Штраф теперь будет варьироваться от 40 до 60 тысяч рублей вместо прежнего фиксированного штрафа в 50 тысяч рублей.
6. За нарушения в изменении условий контрактов юридические лица будут подвергаться штрафу в диапазоне от 100 до 300 тысяч рублей, в то время как должностные лица будут платить штрафы от 10 до 50 тысяч рублей.
7. Введена возможность предупреждения за нарушение порядка расторжения контракта.
В соответствии с Законом № 223-ФЗ, также вводятся новые штрафы за нарушения порядка направления информации и документов в реестры, размер которых составит от 30 до 50 тысяч рублей для юридических лиц. Устанавливаются новые штрафы за нарушение сроков заключения договоров в том же диапазоне, от 30 до 50 тысяч рублей. Закреплены наказания за невыполнение квот закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые теперь составят от 40 до 60 тысяч рублей.
Эти изменения направлены на повышение ответственности участников закупок, особенно в контексте соблюдения законодательства и защиты интересов малого и среднего бизнеса. Ужесточение мер воздействия должно стимулировать более добросовестное исполнение обязательств со стороны поставщиков и заказчиков, а также обеспечить большую прозрачность и эффективность в сфере государственных и муниципальных закупок.
Кроме того, изменения в КоАП подчеркивают важность соблюдения сроков и правил, связанных с закупочной деятельностью, что должно способствовать улучшению качества и скорости реализации контрактов. Введение предупреждений в качестве меры ответственности также может дать возможность участникам закупок исправить свои ошибки без значительных финансовых потерь.
Таким образом, новый пакет поправок в КоАП, касающийся нарушений в сфере закупок, представляет собой значительный шаг к улучшению контроля и ответственности в данной области.
Документ: Законопроект № 594965-8
другие материалы
-
Расчет неустойки за неисполнение гарантийных обязательств02.01.2024Частью 6 статьи 34 Закона №44-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).Законом №44-ФЗ не установлен порядок расчета пени за неисполнение, несвоевременное исполнение гарантийных обязательств.Вместе с тем при расчете неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по гарантийному случаю заказчику следует
-
Министерство финансов разъяснило особенности установления требований к гарантийным обязательствам07.05.2025Регулятор напоминает о следующих ключевых моментах: 1. Заказчик имеет право устанавливать требования к гарантии качества товаров, работ и услуг, включая гарантийный срок, объём предоставляемых гарантий, а также услуги по гарантийному обслуживанию и обучению персонала правилам пользования товаром. Эти требования должны быть указаны в описании объекта закупки. 2
-
Верховный суд подтвердил, что ООО вправе пользоваться преимуществами по ст. 29 Закона № 44-ФЗ02.02.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой общество с ограниченной ответственностью, учрежденное региональным отделением общероссийской организации инвалидов, может воспользоваться преференциями, предусмотренными статьей 29 Закона № 44-ФЗ. При проведении закупок, в извещениях о которых установлено преимущество для организаций инвалидов в размере 15%, заказчик не вправе не применять к цене победителя данного закупочного процесса предусмотренное законом увеличение на 15%. Учитывая, что