Верховный суд Российской Федерации согласен с решением нижестоящего суда, что отсутствие указания участником закупки по 44-ФЗ конкретного количества поставляемого товара в его заявке не является достаточным основанием для отклонения этой заявки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 №44-ФЗ, количество товара не является информацией об объекте закупки и не является его функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой.
В соответствии с частью 5 статьи 43 №44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
Участник, подавая заявку на участие в аукционе, подтверждает свое согласие поставить товар в требуемом объеме. Следовательно, участник закупки не обязан указывать количество товара при подаче заявки.
В Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.12.2015 № ОГ-Д28-15152 утверждается, что количество товара, предлагаемого к поставке, не является конкретной характеристикой товара и поэтому отсутствие такой информации в заявке на участие в электронном аукционе не яможет служить основанием для ее отклонения.
Таким образом, верховный суд подтверждает, что отсутствие указания конкретного количества товара в заявке на участие в закупке по 44-ФЗ не является основанием для отклонения этой заявки. Участник закупки имеет право подтвердить свое согласие поставить товар в требуемом объеме при подаче заявки.
К аналогичным выводам приходили и другие суды: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 28 декабря 2020 года по делу №А55-9029/2020, Арбитражный суд Пермского края в решении от 05.02.2015 по делу № A50-25962/2014, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 20.03.2017 года по делу № А27-13698/2016, Шестой арбитражный апелляционный суд в постановлении № 06АП-1231/2022 от 30 марта 2022 года по делу № А73-18445/2021.
Документ 1: Определение Верховного суда РФ от 06 октября 2023 года № 305-ЭС23-18182 по делу № А40-112966/2022
Документ 2: Постановление АС Московского округа от 05 июня 2023 года по делу №А40-112966/2022.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Учреждениям, оказывающим поддержку семьям и детям, планируется разрешить осуществление закупок до 600 тыс. рублей по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ02.06.2025В Государственную Думу Российской Федерации внесён законопроект, который предполагает расширение перечня заказчиков, имеющих право осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Предлагается включить в данный перечень учреждения социального обслуживания, оказывающие помощь семьям и детям -
Повышение цены контракта из-за роста цен на строительные материалы12.12.2023Судебное решение признало законным увеличение цены контракта в 2023 году на более чем 30%. Это было сделано путем заключения дополнительного соглашения, связанного с увеличением цен на строительные материалы -
Допустима ли централизованная закупка в соответствии с Законом N 44-ФЗ при выполнении специального законодательства?06.02.2024В официальном письме, составленном экспертами Минфина России, подчеркивается, что если законодательством предусмотрена необходимость заключения гражданско-правового договора с проведением закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ, то при осуществлении данной процедуры положения статей 14, 23, 28-30, 34 и 35 Закона N 44-ФЗ не применяются согласно пункту 7 статьи 15 данного Закона. Однако применение положений статьи 26 Закона N 44-ФЗ не ограничено


