Верховный суд Российской Федерации согласен с решением нижестоящего суда, что отсутствие указания участником закупки по 44-ФЗ конкретного количества поставляемого товара в его заявке не является достаточным основанием для отклонения этой заявки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 №44-ФЗ, количество товара не является информацией об объекте закупки и не является его функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой.
В соответствии с частью 5 статьи 43 №44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке.
Участник, подавая заявку на участие в аукционе, подтверждает свое согласие поставить товар в требуемом объеме. Следовательно, участник закупки не обязан указывать количество товара при подаче заявки.
В Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.12.2015 № ОГ-Д28-15152 утверждается, что количество товара, предлагаемого к поставке, не является конкретной характеристикой товара и поэтому отсутствие такой информации в заявке на участие в электронном аукционе не яможет служить основанием для ее отклонения.
Таким образом, верховный суд подтверждает, что отсутствие указания конкретного количества товара в заявке на участие в закупке по 44-ФЗ не является основанием для отклонения этой заявки. Участник закупки имеет право подтвердить свое согласие поставить товар в требуемом объеме при подаче заявки.
К аналогичным выводам приходили и другие суды: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 28 декабря 2020 года по делу №А55-9029/2020, Арбитражный суд Пермского края в решении от 05.02.2015 по делу № A50-25962/2014, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 20.03.2017 года по делу № А27-13698/2016, Шестой арбитражный апелляционный суд в постановлении № 06АП-1231/2022 от 30 марта 2022 года по делу № А73-18445/2021.
Документ 1: Определение Верховного суда РФ от 06 октября 2023 года № 305-ЭС23-18182 по делу № А40-112966/2022
Документ 2: Постановление АС Московского округа от 05 июня 2023 года по делу №А40-112966/2022.
другие материалы
-
Представлены отчеты заказчика в соответствии с законом N 44-ФЗ13.02.20241) Составление и размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) является обязательным и должно быть выполнено до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Единой информационной системе (ЕИС). Правила заполнения отчета и его форма установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, а также частью 4, 4.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ
-
Если подрядчик не имеет нужного уровня СРО, контракт должен быть расторгнут заказчиком11.10.2024Суд разъяснил, что контракты, заключенные в рамках 44-ФЗ на строительство с единственными поставщиками (подрядчиками), не обладающими необходимым уровнем ответственности в саморегулируемой организации (СРО), могут быть расторгнуты в одностороннем порядке заказчиками. В Нижегородской области Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила три аналогичных контракта общей стоимостью свыше 4,4 миллиарда рублей
-
Минфин разъяснил вопросы о согласовании с контрольным органом в сфере закупок27.02.2025С 1 января 2025 года юридические лица, осуществляющие закупки с использованием бюджетных средств, признаются заказчиками в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Это означает, что к ним будут применяться все нормы данного законодательства, включая необходимость согласования контрактов с единственным поставщиком. Ключевые изменения для заказчиков: 1. **Обязательное соблюдение Закона № 44-ФЗ.** Все юридические лица, использующие бюджетные средства, должны проводить закупки в строгом соответствии с нормами данного закона. 2