Министерство финансов Российской Федерации разъяснило применение запрета, установленного постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2024 года № 1875. В документе уточняется, что запрет на закупку программного обеспечения распространяется не только на самостоятельные закупки, но и на случаи, когда программное обеспечение является частью объекта закупки, включающего другие товары, работы или услуги.
В частности, если объект закупки представляет собой комплексные решения с включением ПО, данный запрет будет действовать даже при его приобретении в составе оборудования, технической поддержки или модернизации существующих систем. Ограничение применяется независимо от способа реализации: как при поставке на материальном носителе, так и при передаче прав в электронном виде.
Кроме того, запрет, предусмотренный Постановлением № 1875, касается не только закупок программного обеспечения, отнесенного к коду 58.29 по ОКПД 2, но и случаев, когда закупается ПО, указанное в подпунктах «о» и «с» пункта 4 Постановления № 1875, применяя иные коды по ОКПД 2.
Документ: Письмо Минфина России от 11.02.2025 № 24−06−09/12084
Источник: ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Разъяснения ФАС России по основным нарушениям в закупках по Закону № 223-ФЗ13.11.2023Федеральная Антимонопольная Служба России (ФАС) предоставила разъяснения относительно основных нарушений, которые могут возникнуть в процессе закупок в соответствии с Федеральным законом № 223. 1) Несоблюдение заказчиками установленных сроков для направления договора победителю закупки. В соответствии с Положением о закупках, договор должен быть направлен в адрес победителя не ранее чем через 10 дней, но не позднее чем через 20 дней после публикации итогового протокола в Единой информационной системе (ЕИС) (см -
Первая практика применения защитных мер в сфере корпоративных закупок: подходы ФАС России27.04.2025В ходе проведения аукциона для субъектов малого и среднего предпринимательства поступила жалоба, в которой было указано, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 10 февраля 2025 года наименьшее ценовое предложение принадлежало индивидуальному предпринимателю Н. и составило 1 882 613,28 руб., однако победителем аукциона была признана индивидуальный предприниматель К -
Необходимо обосновывать применение дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, в соответствии с установленными процедурами и правилами19.03.2024Ответ: Законодательством не установлены требования к форме и содержанию такого обоснования. В соответствии с Пунктом 5 Правил использования Классификатора товаров и услуг для нужд государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением №145, заказчик имеет право включить в извещении, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию и потребительские свойства, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, работы или услуги, не предусмотренные в каталоге (за исключением


