Министерство финансов Российской Федерации разъяснило применение запрета, установленного постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2024 года № 1875. В документе уточняется, что запрет на закупку программного обеспечения распространяется не только на самостоятельные закупки, но и на случаи, когда программное обеспечение является частью объекта закупки, включающего другие товары, работы или услуги.
В частности, если объект закупки представляет собой комплексные решения с включением ПО, данный запрет будет действовать даже при его приобретении в составе оборудования, технической поддержки или модернизации существующих систем. Ограничение применяется независимо от способа реализации: как при поставке на материальном носителе, так и при передаче прав в электронном виде.
Кроме того, запрет, предусмотренный Постановлением № 1875, касается не только закупок программного обеспечения, отнесенного к коду 58.29 по ОКПД 2, но и случаев, когда закупается ПО, указанное в подпунктах «о» и «с» пункта 4 Постановления № 1875, применяя иные коды по ОКПД 2.
Документ: Письмо Минфина России от 11.02.2025 № 24−06−09/12084
другие материалы
-
Вердикт Верховного суда - заказчик вправе не возвращать плату за право подписания впоследствии расторгнутого контракта.22.07.2016Коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ постановила, что в праве заказчика - не возвращать внесённые участником денежные средства за право заключать государственный контракт, расторгнутый в одностороннем порядке.
-
Исполнитель незаконно заключенного контракта не вправе получить оплату за его исполнение30.05.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о недействительности госконтракта, заключенного в соответствии с 44-ФЗ на выполнение подрядных работ с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур
-
ФАС России разъяснила вопросы применения Приказа от 22 ноября 2024 г. № 894/2427.03.2025В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России выделяются ключевые аспекты, касающиеся формирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК): 1. Заказчики в Санкт-Петербурге могут использовать Реестр товаров в качестве источника информации для определения НМЦК. 2. При расчете НМЦК необходимо учитывать дополнительные показатели и коэффициенты, такие как стоимость транспортировки, а также коэффициенты, установленные пунктами 7 и 8 Приказа № 894/24. Эти параметры заказчики определяют самостоятельно. 3