Стороны достигли соглашения о возведении школьного здания. Подрядчик выполнил часть работ, однако из-за удорожания материалов было принято решение о прекращении обязательств по соглашению.
Заказчик заключил новую сделку для завершения строительства. Впоследствии прокурор обратился в суд с целью взыскания с предыдущего подрядчика разницы между стоимостью расторгнутого контракта и нового контракта, с учетом выполненных работ.
Три судебные инстанции отклонили требование о взыскании денежных средств и подчеркнули следующее:
- расторжение контракта произошло по соглашению сторон без финансовых претензий. В документе не было указано, что это произошло по вине подрядчика;
- обязательства прекратились из-за превышения стоимости строительства над предельным значением, в рамках которого стороны могли изменить цену. Подрядчик неоднократно информировал заказчика о значительном удорожании материалов. Это было подтверждено положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости;
- заказчик не заявлял о единоличном отказе. Соглашение было заключено задолго до завершения работ;
- заключение новой сделки не причиняет убытков заказчику, если подрядчик не несет вину за расторжение контракта.
Таким образом, судебные инстанции пришли к выводу, что подрядчик не несет ответственности за удорожание материалов и прекращение обязательств по соглашению. Заказчик не имеет права требовать взыскания денежных средств с подрядчика.
Документ: Постановление АС Московского округа от 27.09.2023 по делу N А40-268108/2022
другие материалы
-
Заказчики обязаны указывать долю вторичного сырья при закупке отдельных товаров21.05.2025В письме Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 2025 года № 24-06-06/14152 разъясняется, что при закупке определенных категорий продукции заказчики должны указывать долю вторичного сырья, использованного в процессе её производства. Данное требование закреплено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 года № 1224, принятом в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ. В указанном документе определяются особенности описания товаров, подлежащих экологическим требованиям
-
Изменен порядок расчета НМЦК и цены контракта для закупок в области регулярных перевозок06.12.202403 декабря 2024 года был опубликован приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 ноября 2024 года № 390, вносящий изменения в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
-
Верховный суд подтвердил: в Московской области поставщики должны отправлять документы о поставке товара через ПИК ЕАСУЗ, а не через ЕИС21.02.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил правомерность нижестоящих судебных инстанций в том, что если поставщик (подрядчик, исполнитель) загружает документы о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) по государственному контракту, заключенному заказчиком из Московской области, напрямую в Единую информационную систему (ЕИС), а не через Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ), и нарушается установленный порядок электронного документооборота