Стороны достигли соглашения о возведении школьного здания. Подрядчик выполнил часть работ, однако из-за удорожания материалов было принято решение о прекращении обязательств по соглашению.
Заказчик заключил новую сделку для завершения строительства. Впоследствии прокурор обратился в суд с целью взыскания с предыдущего подрядчика разницы между стоимостью расторгнутого контракта и нового контракта, с учетом выполненных работ.
Три судебные инстанции отклонили требование о взыскании денежных средств и подчеркнули следующее:
- расторжение контракта произошло по соглашению сторон без финансовых претензий. В документе не было указано, что это произошло по вине подрядчика;
- обязательства прекратились из-за превышения стоимости строительства над предельным значением, в рамках которого стороны могли изменить цену. Подрядчик неоднократно информировал заказчика о значительном удорожании материалов. Это было подтверждено положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости;
- заказчик не заявлял о единоличном отказе. Соглашение было заключено задолго до завершения работ;
- заключение новой сделки не причиняет убытков заказчику, если подрядчик не несет вину за расторжение контракта.
Таким образом, судебные инстанции пришли к выводу, что подрядчик не несет ответственности за удорожание материалов и прекращение обязательств по соглашению. Заказчик не имеет права требовать взыскания денежных средств с подрядчика.
Документ: Постановление АС Московского округа от 27.09.2023 по делу N А40-268108/2022
другие материалы
-
Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект об административной ответственности за нарушения в сфере закупок20.12.2024**Новые изменения в КоАП: Госдума принимает значительный пакет поправок в сфере административной ответственности за нарушения в области закупок** Согласно Закону № 44-ФЗ, вступающему в силу с 1 марта 2025 года, внесены следующие изменения: 1. Ужесточается ответственность за нарушения, связанные с обоснованием начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Вместо штрафа в размере 10 тысяч рублей устанавливается диапазон от 10 до 50 тысяч рублей. 2
-
Обзор практики ФАС России в сфере закупок04.06.2024Федеральная Антимонопольная Служба опубликовала обзор практики применения закона №44 за первый квартал 2024 года, учитывая специфику различных отраслей. В обзоре рассмотрены следующие ключевые вопросы: - Подтверждение наличия лицензии у участников закупок;- Особенности закупок в сфере строительства (ПП 2571, требования о членстве в СРО);- Особенности формирования лотов при закупках на содержание (ремонт) автодорог и организации регулярных пассажирских перевозок;- Особенности составления извещений о закупках в сфере
-
В Порядок стандартизации оборонной продукции по государственному оборонному заказу внесены изменения19.03.2024Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2024 года № 295 внесены поправки в постановление Правительства РФ от 30 декабря 2016 года № 1567 «О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную