Стороны достигли соглашения о возведении школьного здания. Подрядчик выполнил часть работ, однако из-за удорожания материалов было принято решение о прекращении обязательств по соглашению.
Заказчик заключил новую сделку для завершения строительства. Впоследствии прокурор обратился в суд с целью взыскания с предыдущего подрядчика разницы между стоимостью расторгнутого контракта и нового контракта, с учетом выполненных работ.
Три судебные инстанции отклонили требование о взыскании денежных средств и подчеркнули следующее:
- расторжение контракта произошло по соглашению сторон без финансовых претензий. В документе не было указано, что это произошло по вине подрядчика;
- обязательства прекратились из-за превышения стоимости строительства над предельным значением, в рамках которого стороны могли изменить цену. Подрядчик неоднократно информировал заказчика о значительном удорожании материалов. Это было подтверждено положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости;
- заказчик не заявлял о единоличном отказе. Соглашение было заключено задолго до завершения работ;
- заключение новой сделки не причиняет убытков заказчику, если подрядчик не несет вину за расторжение контракта.
Таким образом, судебные инстанции пришли к выводу, что подрядчик не несет ответственности за удорожание материалов и прекращение обязательств по соглашению. Заказчик не имеет права требовать взыскания денежных средств с подрядчика.
Документ: Постановление АС Московского округа от 27.09.2023 по делу N А40-268108/2022
другие материалы
-
Правительство внесло изменения в нормативные акты, касающиеся исполнения федерального бюджета06.12.2024Внесены изменения в следующие нормативные акты: - Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496; - Положение об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 № 1846. Изменения касаются специфики исполнения бюджетных обязательств, в том числе в контексте государственных закупок
-
Должен ли заказчик размещать в реестре контрактов заключение экспертизы, проведенной его сотрудниками?27.11.2023Ответ: Не должен, но вправе.Обоснование: В соответствии с третьей частью статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик обязан провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, чтобы проверить их соответствие условиям контракта.Экспертиза может быть проведена:- заказчиком самостоятельно (внутренняя экспертиза) или- с привлечением экспертов и экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ (внешняя экспертиза). В соответствии с седьмой частью статьи
-
Минфин разъяснил процедуры закупок до конца 2024 года при превышении плана-графика над лимитами бюджетных обязательств заказчика24.12.2024В соответствии с письмом регулятора сообщаем следующее: В случае необходимости осуществления закупок товаров, работ и услуг до конца 2024 года, при получении обращений от заказчиков о невозможности проведения таких закупок из-за превышения плана-графика закупок над установленными лимитами бюджетных обязательств, Министерство финансов Российской Федерации считает целесообразным рекомендовать Федеральному казначейству внести изменения в реестр контрактов, заключённых заказчиками