Магаданское УФАС провело анализ электронных закупок, осуществляемых у единственного поставщика. Этот метод приобретения товаров и услуг становится все более популярным среди заказчиков благодаря своим преимуществам, таким как сокращенные сроки и максимальный лимит контракта в 5 миллионов рублей.
Однако стоит отметить, что закупка у единственного поставщика в электронной форме возможна только в том случае, если в каталоге товаров, работ и услуг (КТРУ) имеется позиция с детальным описанием объекта закупки, включая характеристики товара. В противном случае, если описание объекта закупки не содержит необходимых характеристик, заказчик не сможет указать дополнительные параметры в извещении.
Примером неправильного подхода служит случай, когда заказчик выбрал позиции КТРУ, не содержащие характеристик товара. В результате контракт был заключен только с указанием наименования «Простыня для перемещения пациента», без определения размера, типа ткани, цвета или других значимых характеристик, что фактически создало ситуацию «кот в мешке».
В другом случае заказчику требовался комплект учебного оборудования по макету электродвигателя, аналогичного реальному рабочему электродвигателю. Однако при формировании извещения заказчик выбрал код позиции КТРУ «Электродвигатель», поскольку других подходящих позиций не было.
В указанных обстоятельствах закупка по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не сможет удовлетворить требования заказчика. Рекомендуется рассмотреть возможность выбора другого способа закупки, который позволит заказчику самостоятельно указать необходимые характеристики в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
другие материалы
-
15.01.2024Обзор основных изменений: - компании, зарегистрированные на территориях новых субъектов РФ, вправе до 1 сентября 2026 года осуществлять в этих регионах деятельность по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники без получения соответствующей лицензии при условии привлечения таких юридических лиц к выполнению государственных контрактов (контрактов) по гособоронзаказу; - за пределами новых субъектов РФ ведение данной деятельности для таких компании подлежит лицензированию на общих основаниях; - аналогичные условия установлены для
-
01.02.2024В соответствии с письмом Минфина России от 27.12 2023 г. № 24-06-06/126924, которое касается обращения о порядке установления требований энергетической эффективности при описании объекта закупки, были представлены следующие основные тезисы. Во-первых, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать требования при описании объекта закупки. Эти требования должны быть связаны с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям заказчика
-
06.11.2024Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) подготовил проект поправок к правилам регистрации и экспертизы лекарственных средств, установленным решением от 3 ноября 2016 года № 78