Магаданское УФАС провело анализ электронных закупок, осуществляемых у единственного поставщика. Этот метод приобретения товаров и услуг становится все более популярным среди заказчиков благодаря своим преимуществам, таким как сокращенные сроки и максимальный лимит контракта в 5 миллионов рублей.
Однако стоит отметить, что закупка у единственного поставщика в электронной форме возможна только в том случае, если в каталоге товаров, работ и услуг (КТРУ) имеется позиция с детальным описанием объекта закупки, включая характеристики товара. В противном случае, если описание объекта закупки не содержит необходимых характеристик, заказчик не сможет указать дополнительные параметры в извещении.
Примером неправильного подхода служит случай, когда заказчик выбрал позиции КТРУ, не содержащие характеристик товара. В результате контракт был заключен только с указанием наименования «Простыня для перемещения пациента», без определения размера, типа ткани, цвета или других значимых характеристик, что фактически создало ситуацию «кот в мешке».
В другом случае заказчику требовался комплект учебного оборудования по макету электродвигателя, аналогичного реальному рабочему электродвигателю. Однако при формировании извещения заказчик выбрал код позиции КТРУ «Электродвигатель», поскольку других подходящих позиций не было.
В указанных обстоятельствах закупка по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не сможет удовлетворить требования заказчика. Рекомендуется рассмотреть возможность выбора другого способа закупки, который позволит заказчику самостоятельно указать необходимые характеристики в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Обзор недостатков и нарушений, выявленных Казначейством России в 1 полугодии 2024 года12.11.2024Казначейство Российской Федерации направило главным распорядителям федеральных средств обзор нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольной деятельности. Обзор доступен на официальном сайте Казначейства. В частности, среди недостатков и нарушений, допущенных заказчиками в сфере закупок, отмечаются следующие: 1. Не была определена и обоснована цена единицы лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших. Это привело к случаям оплаты препаратов по ценам, превышающим предельные отпускные цены. 2 -
Министерство финансов разъяснило важные аспекты применения ограничений и льгот в процессе проведения закупок20.06.2025В ответ на запрос Министерства финансов Российской Федерации сообщается, что в соответствии с подпунктом «п» пункта 4 постановления № 1875, ограничение на закупку товаров, указанных в позициях 362-432 приложения № 2 к указанному постановлению, применяется исключительно к медицинским изделиям. Таким образом, при закупке товаров из указанных позиций, которые не являются медицинскими изделиями, ограничения, предусмотренные пунктом 1 данного постановления, не действуют. Кроме того, согласно подпункту «б» -
Минфин разъяснил порядок применения национального режима в закупках некоторых медизделий15.05.2025В соответствии с запросом ООО «Перспективные системы относительно применения мер национального режима при закупке товара «абсорбирующее белье (подгузники (за исключением размера XS (сверхмалые), пеленки) по коду ОКПД2 13.95.10.190, предоставляем следующие разъяснения. В приложение № 1 к Постановлению № 1875 включена позиция 2 «Изделия текстильные прочие» с кодом ОКПД2 13.9


