Магаданское УФАС провело анализ электронных закупок, осуществляемых у единственного поставщика. Этот метод приобретения товаров и услуг становится все более популярным среди заказчиков благодаря своим преимуществам, таким как сокращенные сроки и максимальный лимит контракта в 5 миллионов рублей.
Однако стоит отметить, что закупка у единственного поставщика в электронной форме возможна только в том случае, если в каталоге товаров, работ и услуг (КТРУ) имеется позиция с детальным описанием объекта закупки, включая характеристики товара. В противном случае, если описание объекта закупки не содержит необходимых характеристик, заказчик не сможет указать дополнительные параметры в извещении.
Примером неправильного подхода служит случай, когда заказчик выбрал позиции КТРУ, не содержащие характеристик товара. В результате контракт был заключен только с указанием наименования «Простыня для перемещения пациента», без определения размера, типа ткани, цвета или других значимых характеристик, что фактически создало ситуацию «кот в мешке».
В другом случае заказчику требовался комплект учебного оборудования по макету электродвигателя, аналогичного реальному рабочему электродвигателю. Однако при формировании извещения заказчик выбрал код позиции КТРУ «Электродвигатель», поскольку других подходящих позиций не было.
В указанных обстоятельствах закупка по части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не сможет удовлетворить требования заказчика. Рекомендуется рассмотреть возможность выбора другого способа закупки, который позволит заказчику самостоятельно указать необходимые характеристики в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Судебная практика: в смету контракта на благоустройства не включается резерв средств на непредвиденные работы24.07.2025Арбитражный суд Волгоградской области согласился с УФК по Волгоградской области в том, что включение Заказчиками в НМЦК и локальные сметные расчеты по госконтрактам на благоустройство территории резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2% является незаконным, даже в случае обоснования НМЦК проектно-сметным методом, т.к.: - резерв средств на непредвиденные работы и затраты не предусмотрен для выполнения работ по благоустройству территории, учитывая, что благоустройство не является объектом капитального строительства -
Утверждён порядок каталогизации комплектующих и материалов, предназначенных для военных нужд19.11.2024Федеральная каталогизация продукции введена для оптимизации закупок в рамках государственного оборонного заказа -
Обзор актуальной практики рассмотрения жалоб ЦА ФАС России20.08.2025В рамках оказания методической помощи ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" подготовил серию постов с обзором за период с 01.06.2025. 1) В случае, если объектом закупки является поставка "комплекта" изделий (например, автоматизированное рабочее места (АРМ), в составе: системный блок, монитор, мышь компьютерная, клавиатура), описание объекта закупки должно быть выполнено в соответствии с ПП №145 и КТРУ – не одной строкой, а каждая позиция входящая в "комплект" отдельно. РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3149/2025 от


