Заказчик заключил контракт с ФГУП на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, полагая, что данное предприятие является единственной организацией в России, оказывающей соответствующие услуги и обладающей необходимой лицензией.
Однако антимонопольный орган усмотрел в этом нарушение.
Окончательную оценку по данному делу предоставили суды, которые отметили следующее:
- Для заключения контракта на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан представить нормативное обоснование наличия у единственного исполнителя полномочий на выполнение работ или оказание услуг;
- Указанная норма подразумевает требование о наличии исключительных полномочий у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для выполнения закупаемых работ и оказания услуг. Эти полномочия должны быть установлены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ;
- В случае отсутствия в нормативных актах прямого указания на исключительные полномочия конкретного потенциального исполнителя контракта, заключение контракта на данном основании будет считаться неправомерным.
В данном случае заказчику не удалось представить достаточные доказательства. Нормативные акты, которые были предоставлены, не содержали указаний на исключительные полномочия конкретного ФГУП.
В связи с этим решение УФАС было признано правомерным.
Документ: Постановление АС Московского округа: от 03.04.2025 по Делу № А40-64998/2024
Источник: Фабрикант
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
В закупках риса шелушеного необходимо устанавливать условия допуска по приказу №126н28.11.2023В Каталоге товаров, работ и услуг есть укрупнённые позиции КТРУ 10.61.10.000-00000004 — Рис, а также детализированные позиции КТРУ 10.61.10.000-00000002 и 10.61.10.000-00000003. В справочной информации для этих позиций КТРУ указаны коды ОКПД2 — 10.61.1, 10.61.11.000 и 10.61.12.000. Код ОКПД2 10.61.11.000 содержится в приложении №1 Приказа №126н, а остальные из указанных кодов — нет -
Обзор актуальной практики рассмотрения жалоб ЦА ФАС России (продолжение)22.08.2025Продолжаем серию обзоров за период с 01.06.2025, подготовленных ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области". 9) Действия Заказчика, установившего в Порядке оценке заявок на участие в конкурсе условие о принятии к оценке договоров, по которым участник закупки выступает в качестве генерального подрядчика при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, не противоречит положениям Закона о контрактной системе. РЕШЕНИЕ по делу №28/06/105-3185/2025 от -
«ГОСЗАКАЗ-2025»: итоги дискуссии «Контрактная система: тенденции, перспективы, планы»27.04.2025Завершилось пленарное заседание с участием заместителя руководителя Казначейства России Анны Катамадзе, на котором были подведены итоги, намечены планы и проанализированы тенденции развития контрактной системы. Основные выводы заседания: - Проведена значительная работа по унификации и оптимизации национального режима


