Вопрос о возможности проведения закупки медицинского оборудования в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ требует внимательного рассмотрения. Формально данная норма допускает применение упрощенного порядка закупки товаров, однако на практике возникает существенное ограничение, связанное с особенностями типового контракта на поставку медицинских изделий. Такой контракт предусматривает не только поставку оборудования, но и выполнение дополнительных услуг, включая монтаж, ввод в эксплуатацию и инструктаж сотрудников заказчика.
Следует отметить, что положения части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ распространяются исключительно на закупку товаров и передачу прав на использование программного обеспечения, тогда как закупка работ и услуг не входит в сферу действия данной нормы. В связи с этим, если предметом контракта является не только поставка медицинского оборудования, но и оказание сопутствующих услуг, заказчик не вправе применять упрощенный порядок закупки, установленный указанной статьей (см. решение Омского УФАС России от 24.10.2024 № 055/06/106-1128/2024).
В то же время в правоприменительной практике встречаются и иные подходы. Например, Ленинградское УФАС России в своем решении от 01.08.2025 № 047/10/99-1513/2025 не усмотрело нарушений в действиях заказчика при аналогичной ситуации. Однако, учитывая невозможность предварительного ознакомления участников закупки с условиями оказания услуг и извещениями заказчика, позиция Омского УФАС России представляется более обоснованной. Это позволяет избежать ситуаций, когда победитель закупки оказывается связанным контрактом с обременительными для него условиями.
Таким образом, применение части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при закупке медицинских изделий с использованием положений типового контракта, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 № 724н, не является допустимым. Заказчикам рекомендуется учитывать данный аспект при организации закупок медицинского оборудования.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Новые правила формирования ИКЗ действуют с 4 апреля04.04.2017Приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2016 года № 768 дополнен порядок формирования идентификационных кодов закупок. -
Представлены отчеты заказчика в соответствии с законом N 44-ФЗ13.02.20241) Составление и размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) является обязательным и должно быть выполнено до 1 апреля года, следующего за отчетным, в Единой информационной системе (ЕИС). Правила заполнения отчета и его форма установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 238, а также частью 4, 4.1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ -
Разъяснения ФАС России о рассмотрении заявок с дженериками лекарственных препаратов25.02.2025Федеральная антимонопольная служба России разъяснила процедуру рассмотрения заявок участников закупок на поставку лекарственных препаратов с активными веществами Акситиниб, Дапаглифлозин, Руксолитиниб и Осимертиниб. В соответствии с позицией ведомства, комиссии заказчиков необходимо отклонять заявки на поставку дженериков указанных активных веществ. Документ: Письма ФАС России от 24.01.2025 № МШ/5449/25, № МШ/5444/25, № МШ/5676/25, № МШ/5675/25


