15 декабря 2023 года Государственная Дума окончательно приняла законопроект, который продлевает меры поддержки заказчиков и участников закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Основные новшества, внесенные в законопроект:
- Город федерального значения Москва получает право самостоятельно определять другие случаи закупок для удовлетворения своих потребностей и муниципальных образований внутри города.
Законопроект также предусматривает продление следующих мер до 31 декабря 2024 года:
- Возможность не требовать обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и проекте контракта, за исключением случаев, когда контракт предусматривает авансовый платеж, и такие расчеты не подлежат казначейскому сопровождению.
- Возможность изменения объема и цены контракта на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов на не более чем 30%.
- Возможность проведения открытого аукциона в электронной форме по результатам двух несостоявшихся открытых аукционов в электронной форме.
- Возможность применения критериев, не связанных с ценой, при определении победителя закупки.
- Возможность установления периода рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не более 30 дней.
- Возможность определения победителя закупки на основании итогов открытого конкурса без проведения аукциона в электронной форме в случае, если в открытом конкурсе приняла участие только одна заявка.
- Возможность установления требования об исполнении контракта в течение определенного срока, но не более 180 дней.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Министерство финансов предоставило пояснения относительно предлагаемых товаров, работ22.02.2024В письме Минфина России от 27 декабря 2023 года N 24-03-08/126782 содержатся следующие ключевые выводы: 1. При наличии позиции КТРУ в ЕИС по закупаемым товарам, работам или услугам, необходимо указывать информацию из этой позиции в извещении в структурированном виде, а также дополнительные характеристики (п.5 ч.1 ст.42 Закона №44-ФЗ). Если позиция отсутствует, характеристики указываются в извещении в структурированном виде. 2. Указанные положения применяются независимо от объекта закупки и направлены на цифровизацию процесса закупок. 3
-
Минфин выпустил разъяснение о применении положений части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе23.10.2023В соответствии с частью 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ существуют случаи, когда заказчик может не применять определенные требования, касающиеся ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направления требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) и т.д., а также требования о применении заказчиками типовых условий контрактов, включении графика исполнения и дополнительных условий. Однако, к таким контрактам не применяются только указанные требования, предусмотренные
-
Замещающая сделка не образует убытков, если госконтракт расторгли не по вине подрядчика12.10.2023Стороны достигли соглашения о возведении школьного здания. Подрядчик выполнил часть работ, однако из-за удорожания материалов было принято решение о прекращении обязательств по соглашению.Заказчик заключил новую сделку для завершения строительства