В данном случае заказчик осуществил запрос котировок на поставку теплообменников, предусмотрев преимущество для данного товара в соответствии с Постановлением № 1875. Действия заказчика были обжалованы на основании того, что следовало применить ограничение вместо преимущества.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало действия заказчика правомерными, указав на несколько ключевых моментов:
1. Заказчик имеет право самостоятельно определять код ОКПД2, соотнеся объект закупки с соответствующим кодом и наименованием позиции ОКПД2 с учетом специфики закупаемого товара.
2. Закон № 223-ФЗ не содержит норм, которые бы квалифицировали неправильно выбранный код ОКПД2 как нарушение.
3. Законодательство не ограничивает заказчика в его праве на самостоятельный выбор кода ОКПД2 для проводимых закупок. Более того, отсутствуют императивные требования к выбору конкретного кода.
4. Заказчиком был выбран код, наиболее соответствующий характеристикам закупаемого товара.
другие материалы
-
Предлагается изменить правила казначейского сопровождения13.03.2024По новому проекту постановления Правительства РФ 01/01/02-24/00145978 предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 года № 2024. Основные моменты проекта включают: - изменения в отношении контрактов и договоров на закупку товаров, работ и услуг бюджетными и автономными учреждениями при финансировании за счет средств, требующих казначейского сопровождения;- установление особых условий ведения и использования лицевого счета при казначейском сопровождении целевых средств, полученных по
-
Особенности рассмотрения заявок по закупке с ограничением допуска по постановлению №61713.10.2023В соответствии с Постановлением Правительства РФ №617, для подтверждения страны происхождения товаров, указанных в перечне, участник закупки должен указать (декларировать) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также совокупное количество баллов (при наличии). Комиссия обязана проверить наличие указанных номеров реестровых записей в соответствующих реестрах. Однако возникает вопрос о том, должна ли комиссия сопоставлять характеристики товара, указанные в
-
Актуальные вопросы по 44-ФЗ от института госзакупок14.10.20241. В случае, если упоминание заказчика или его объекта не присутствует в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, заказчик обязан допускать к участию в закупке охранных услуг как частные охранные предприятия, так и государственные охранные структуры. Данное положение подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 6 сентября 2024 года № 301-ЭС24-3950 по делу № А29-3852/2023. 2