В данном случае заказчик осуществил запрос котировок на поставку теплообменников, предусмотрев преимущество для данного товара в соответствии с Постановлением № 1875. Действия заказчика были обжалованы на основании того, что следовало применить ограничение вместо преимущества.
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало действия заказчика правомерными, указав на несколько ключевых моментов:
1. Заказчик имеет право самостоятельно определять код ОКПД2, соотнеся объект закупки с соответствующим кодом и наименованием позиции ОКПД2 с учетом специфики закупаемого товара.
2. Закон № 223-ФЗ не содержит норм, которые бы квалифицировали неправильно выбранный код ОКПД2 как нарушение.
3. Законодательство не ограничивает заказчика в его праве на самостоятельный выбор кода ОКПД2 для проводимых закупок. Более того, отсутствуют императивные требования к выбору конкретного кода.
4. Заказчиком был выбран код, наиболее соответствующий характеристикам закупаемого товара.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Изменена Методика определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов за пределами РФ20.01.2024На Официальном интернет-портале правовой информации, 15.01.2024 года, был размещен приказ № 968/пр от 22.12.2023 года Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Этот приказ вносит изменения в Методику определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных за пределами Российской Федерации -
С 1 июля в силу вступают новые поправки в 44-ФЗ24.06.2020Принятый в конце 2019 года ФЗ № 449 начнет полноценно действовать начиная со следующего месяца. -
Единый заказчик в строительстве имеет возможность получать доступ к объектам правоохранительных органов23.12.2024Правительством Российской Федерации разработан проект изменений в Закон № 435-ФЗ, который определяет правовые основы функционирования публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства». В действующей редакции Закона № 435-ФЗ предусмотрены определенные объекты, на капитальные вложения в которые он не распространяется


