Заключен контракт по 44-ФЗ на выполнение текущего ремонта помещений (квартир) с приложенным сметным расчетом. В процессе выполнения работ были выявлены расхождения между реальными размерами санузлов и данными, указанными в плане БТИ. В связи с этим требуется корректировка сметы, а именно замена ванны на душевую кабину.
Кроме того, возникла необходимость изменить способ отделки потолков с штукатурки на натяжные потолки. Вопрос состоит в том, имеем ли мы право заключить дополнительное соглашение для корректировки сметы без изменения стоимости контракта.
Согласно части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, замена видов материалов возможна при условии, что новые материалы имеют улучшенные характеристики по сравнению с теми, что указаны в контракте. Данная норма позволяет по согласованию заказчика с исполнителем вносить изменения в качество, технические и функциональные характеристики товаров, работ или услуг.
При этом важно отметить, что критерии определения улучшенных характеристик не установлены самим Законом № 44-ФЗ, и стороны должны самостоятельно согласовать данные критерии.
В соответствии с приведенной нормой можно заменить уже предусмотренные в контракте товары, работы или услуги на аналогичные без изменения их количества, цены контракта и других условий.
Изменение контракта по части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ должно быть оформлено подписанием дополнительного соглашения. Заказчик обязан внести соответствующие изменения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с момента подписания дополнительного соглашения.
другие материалы
-
Минфин разъяснил, можно ли заказчикам из перечня п. 5 ч. 11 ст. 24 44-ФЗ применять ЕАТ19.03.2025Согласно мнению специалистов Министерства финансов Российской Федерации, заказчики, указанные в перечне, установленном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, имеют право применять единую аккредитационную тайну (ЕАТ) при закупках, предусмотренных пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 данного закона. Запрет на использование ЕАТ для таких заказчиков отсутствует, и решение о его применении остается на усмотрение заказчика. Документ: Письмо Минфина России от 18 февраля 2025 г. № 24-01-10/15034
-
Если подрядчик не имеет нужного уровня СРО, контракт должен быть расторгнут заказчиком11.10.2024Суд разъяснил, что контракты, заключенные в рамках 44-ФЗ на строительство с единственными поставщиками (подрядчиками), не обладающими необходимым уровнем ответственности в саморегулируемой организации (СРО), могут быть расторгнуты в одностороннем порядке заказчиками. В Нижегородской области Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила три аналогичных контракта общей стоимостью свыше 4,4 миллиарда рублей
-
Пятилетняя программа борьбы с картелями и нарушениями конкуренции утверждена правительством РФ14.03.2024Участниками программы являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба судебных приставов. Среди мероприятий, предусмотренных программой: - разработка и внедрение в работу антимонопольных органов ГИС «Антикартель»; - проведение межведомственных обучающих семинаров по борьбе с антиконкурентными соглашениями