Верховный суд Российской Федерации разъяснил всем Заказчикам, включая Главное управление МВД по Нижегородской области, соблюдение Постановления Правительства РФ № 783, касающегося списания неустоек. Согласно данному постановлению, Заказчик обязан списать 50% от начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному контракту в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил № 783. Это обязательство возникает при условии, что общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек превышает 5% от цены контракта, но не превышает 20% от указанной цены.
Важно отметить, что обязанность Заказчика по списанию 50% неустойки не зависит от выполнения условия о необходимости уплаты Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) 50% неуплаченной суммы до окончания текущего финансового года. Поставщик не обязан производить такую оплату для того, чтобы Заказчик смог списать оставшиеся 50% неустойки. В случае, если Заказчик ссылается на неуплату Поставщиком 50% штрафа и пеней, следует учитывать, что фактически Поставщик уже исполнил свои обязательства, уплатив штраф и пени в размере 100% путем удержания их из суммы основного долга. Таким образом, Заказчик имеет обязанность по списанию 50% суммы штрафа и пеней.
Следует подчеркнуть, что списание и рассрочка начисленных Поставщику сумм неустоек в связи с ненадлежащим исполнением государственного (муниципального) контракта являются обязанностью государственного (муниципального) заказчика при определенных условиях. Эти меры имеют целью поддержку исполнителей государственных (муниципальных) контрактов. Наличие спора относительно начисленной неустойки не может служить основанием для отказа в списании или предоставлении отсрочки по уплате неустоек, так как такие антикризисные меры направлены на защиту интересов поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным контрактам (определение Верховного Суда РФ от 14 августа 2018 г. № 305-ЭС18-5712).
Документ: Определение Верховного суда РФ от 21 апреля 2024 года № 301-ЭС24-23009 по делу №А43-16094/2023
другие материалы
-
Минфин сообщил о случаях, при которых возможно прекращение обязательств по независимой гарантии26.12.2024В ответ на запрос ДРКСС КК, Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения относительно применения положений Федерального закона № 44-ФЗ в контексте прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно мнению Минфина России, обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченные независимой гарантией, считаются прекращенными после размещения в Единой информационной системе (ЕИС) документа о приемке, который затем подписан заказчиком
-
ФАС уточнила правила ответственности за невыполнение заказчиками обязательных закупок у субъектов МСП22.03.2024Письмо по данному вопросу было отправлено ведомством своим территориальным органам. Служба напоминает, что Закон о закупках предусматривает определенные случаи, когда заказчики обязаны проводить закупки в строгом соответствии с Законом о контрактной системе. Особое внимание уделяется обязательному объему закупок у субъектов малого и среднего бизнеса
-
Внесены изменения в методику определения сметной стоимости при закупках в строительстве04.04.202430 января 2024 года был опубликован приказ №55/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 марта 2024 года. Документ внес изменения в Методику определения сметной стоимости при закупках в сфере строительства, утвержденную приказом №421 от 4 августа 2020 года