Верховный суд Российской Федерации разъяснил всем Заказчикам, включая Главное управление МВД по Нижегородской области, соблюдение Постановления Правительства РФ № 783, касающегося списания неустоек. Согласно данному постановлению, Заказчик обязан списать 50% от начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному контракту в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил № 783. Это обязательство возникает при условии, что общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек превышает 5% от цены контракта, но не превышает 20% от указанной цены.
Важно отметить, что обязанность Заказчика по списанию 50% неустойки не зависит от выполнения условия о необходимости уплаты Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) 50% неуплаченной суммы до окончания текущего финансового года. Поставщик не обязан производить такую оплату для того, чтобы Заказчик смог списать оставшиеся 50% неустойки. В случае, если Заказчик ссылается на неуплату Поставщиком 50% штрафа и пеней, следует учитывать, что фактически Поставщик уже исполнил свои обязательства, уплатив штраф и пени в размере 100% путем удержания их из суммы основного долга. Таким образом, Заказчик имеет обязанность по списанию 50% суммы штрафа и пеней.
Следует подчеркнуть, что списание и рассрочка начисленных Поставщику сумм неустоек в связи с ненадлежащим исполнением государственного (муниципального) контракта являются обязанностью государственного (муниципального) заказчика при определенных условиях. Эти меры имеют целью поддержку исполнителей государственных (муниципальных) контрактов. Наличие спора относительно начисленной неустойки не может служить основанием для отказа в списании или предоставлении отсрочки по уплате неустоек, так как такие антикризисные меры направлены на защиту интересов поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным контрактам (определение Верховного Суда РФ от 14 августа 2018 г. № 305-ЭС18-5712).
Документ: Определение Верховного суда РФ от 21 апреля 2024 года № 301-ЭС24-23009 по делу №А43-16094/2023
другие материалы
-
Снижение неустойки по госконтракту: примеры из практики14.11.2023Влияние различных обстоятельств на размер ответственности контрагента В ряде судебных решений были учтены различные обстоятельства, которые влияют на размер ответственности контрагента при нарушении контракта. Важно отметить, что данные судебные решения поддерживались Верховным Судом Российской Федерации. Одной из ключевых обстоятельств, которое влияло на размер ответственности, было отсутствие негативных последствий нарушения контракта
-
ФАС России представила разъяснения по вопросам реестра недостоверных сведений, национального режима и отдельных видов закупок03.12.2024Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала презентацию, отражающую результаты совещания с территориальными органами, посвященного вопросам применения законодательства о закупках
-
Меры поддержки заказчиков и участников закупок по Закону №44‑ФЗ продлены до 2024 года02.01.2024Опубликован Федеральный закон от 25.12.2023 № 625-ФЗ, который предусматривает продление антикризисных мер в государственных закупках на 2024 год