Верховный суд Российской Федерации разъяснил всем Заказчикам, включая Главное управление МВД по Нижегородской области, соблюдение Постановления Правительства РФ № 783, касающегося списания неустоек. Согласно данному постановлению, Заказчик обязан списать 50% от начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному контракту в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил № 783. Это обязательство возникает при условии, что общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек превышает 5% от цены контракта, но не превышает 20% от указанной цены.
Важно отметить, что обязанность Заказчика по списанию 50% неустойки не зависит от выполнения условия о необходимости уплаты Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) 50% неуплаченной суммы до окончания текущего финансового года. Поставщик не обязан производить такую оплату для того, чтобы Заказчик смог списать оставшиеся 50% неустойки. В случае, если Заказчик ссылается на неуплату Поставщиком 50% штрафа и пеней, следует учитывать, что фактически Поставщик уже исполнил свои обязательства, уплатив штраф и пени в размере 100% путем удержания их из суммы основного долга. Таким образом, Заказчик имеет обязанность по списанию 50% суммы штрафа и пеней.
Следует подчеркнуть, что списание и рассрочка начисленных Поставщику сумм неустоек в связи с ненадлежащим исполнением государственного (муниципального) контракта являются обязанностью государственного (муниципального) заказчика при определенных условиях. Эти меры имеют целью поддержку исполнителей государственных (муниципальных) контрактов. Наличие спора относительно начисленной неустойки не может служить основанием для отказа в списании или предоставлении отсрочки по уплате неустоек, так как такие антикризисные меры направлены на защиту интересов поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным контрактам (определение Верховного Суда РФ от 14 августа 2018 г. № 305-ЭС18-5712).
Документ: Определение Верховного суда РФ от 21 апреля 2024 года № 301-ЭС24-23009 по делу №А43-16094/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Госзакупки работ в сфере дорожной деятельности: интересные примеры из практики за 2024 - 2025 годы22.05.2025Возможность закупки работ без учета критериев формирования лотов или на несвязанных объектах представляет собой рискованное решение. Это подтверждается практикой АС Московского округа, который выявил нарушения во время проведения конкурса на ремонт участка региональной дороги с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК) свыше 1,4 миллиарда рублей. Суд установил, что заказчик не учел критерии формирования лотов, определенные Федеральной антимонопольной службой (ФАС) -
При закупке работ или услуг с поставкой товара, включённого в аукционный перечень, проведение конкурса является неправомерным15.09.2025В случае закупки строительства объекта, включающего поставляемый товар согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации № 471-р, заказчик обязан руководствоваться положениями законодательства о закупках -
Разъяснение порядка применения национального режима30.10.2024Представители Министерства финансов Российской Федерации разъяснили, что национальный режим в сфере государственных и муниципальных закупок применяется по общему правилу, независимо от наличия международного договора о предоставлении национального режима для конкретного иностранного государства


