Верховный суд Российской Федерации разъяснил всем Заказчикам, включая Главное управление МВД по Нижегородской области, соблюдение Постановления Правительства РФ № 783, касающегося списания неустоек. Согласно данному постановлению, Заказчик обязан списать 50% от начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному контракту в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил № 783. Это обязательство возникает при условии, что общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек превышает 5% от цены контракта, но не превышает 20% от указанной цены.
Важно отметить, что обязанность Заказчика по списанию 50% неустойки не зависит от выполнения условия о необходимости уплаты Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) 50% неуплаченной суммы до окончания текущего финансового года. Поставщик не обязан производить такую оплату для того, чтобы Заказчик смог списать оставшиеся 50% неустойки. В случае, если Заказчик ссылается на неуплату Поставщиком 50% штрафа и пеней, следует учитывать, что фактически Поставщик уже исполнил свои обязательства, уплатив штраф и пени в размере 100% путем удержания их из суммы основного долга. Таким образом, Заказчик имеет обязанность по списанию 50% суммы штрафа и пеней.
Следует подчеркнуть, что списание и рассрочка начисленных Поставщику сумм неустоек в связи с ненадлежащим исполнением государственного (муниципального) контракта являются обязанностью государственного (муниципального) заказчика при определенных условиях. Эти меры имеют целью поддержку исполнителей государственных (муниципальных) контрактов. Наличие спора относительно начисленной неустойки не может служить основанием для отказа в списании или предоставлении отсрочки по уплате неустоек, так как такие антикризисные меры направлены на защиту интересов поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным контрактам (определение Верховного Суда РФ от 14 августа 2018 г. № 305-ЭС18-5712).
Документ: Определение Верховного суда РФ от 21 апреля 2024 года № 301-ЭС24-23009 по делу №А43-16094/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Общества, созданные региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов вправе иметь преимущества в госзакупках15.05.2025Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2025 года по делу № 305-ЭС25-2383, связанному с делами № А40-42611/2024 и № А40-47578/2024, была поставлена под сомнение правомерность позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая исключает возможность предоставления преференций в рамках государственных закупок для коммерческих организаций, основанных региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов. Верховный Суд передал дело на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, что может
-
Минпромторг официально высказал свою позицию относительно применения постановлений №616 и №61705.02.2024В соответствии с официальным письмом №112459/12 от 19.10.2023 ведомство разъяснило следующее: заключения, выданные Минпромторгом России до вступления в силу постановления №2519, относительно продукции, включенной в разделы III, V, VII, XXI, XXV и XXVI приложения к постановлению №719, не содержат информацию о совокупном количестве баллов. Согласно пункту 10 постановления №616, информация о совокупном количестве баллов указывается участником вместе с номерами реестровых записей в качестве подтверждения соответствия закупки требованиям данного
-
Совместимость расходников с техникой определяет ее изготовитель09.10.2023Стороны достигли соглашения о поставке реактивов для автоматического анализатора. Однако заказчик отказался принять товар по следующим основаниям: 1. Официальный дилер медицинского оборудования сообщил, что продукция поставщика не прошла процедуру одобрения для применения. Это может подразумевать, что использование данных реактивов не гарантирует точность анализов и может привести к неверному диагнозу. 2. Эксплуатационная документация не разрешает использование спорных реагентов