Московское УФАС России сообщило, что в процессе закупок, регулируемых Законом № 223-ФЗ, заказчики не вправе уменьшать ценовое предложение победителя на сумму налога на добавленную стоимость (НДС).
Разбирательство было инициировано в связи с жалобой участника закупки на поставку специальной обуви. Заявитель отметил, что его ценовое предложение было неправомерно скорректировано: заказчик вычел из него сумму НДС, ссылаясь на положения, касающиеся заключения договора с участниками, использующими упрощённую систему налогообложения.
Контрольный орган признал действия заказчика нарушающими действующее законодательство. Согласно Закону № 223-ФЗ, договор должен заключаться на условиях, предложенных победителем, без одностороннего уменьшения цены на размер налога. Аналогичное мнение ранее озвучивалось и Свердловским УФАС.
Документ: Решение Московского УФАС России от 02.04.2025 по делу № 077/07/00-3566/2025
другие материалы
-
Каким образом следует обосновывать использование дополнительных характеристик, не описанных в КТРУ?19.03.2024В соответствии с законодательством требования к форме и содержанию обоснования не установлены. Согласно Правилам использования КТРУ, заказчик имеет право указать в извещении о закупке дополнительную информацию и свойства товара, работы, услуги, не предусмотренные в каталоге, в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ. В случае предоставления такой информации заказчик обязан обосновать необходимость ее использования. Правила использования каталога не определяют форму и содержание обоснования, поэтому заказчик самостоятельно составляет его
-
Арбитражный суд постановил, что увеличение объема работ возможно только при условии, что их невыполнение скажется на итоговом результате21.11.2024В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, цена контракта определяется как твердая и остается неизменной на протяжении всего срока его исполнения
-
Верховный суд определил позицию относительно штрафов за нестоимостные нарушения контракта08.02.2024Верховный суд РФ поддержал решение нижестоящих судов, согласно которому штрафы за нестоимостные нарушения госконтракта должны быть существенно снижены. Если стоимость контракта не превышает 3 млн рублей и в контракте установлена ответственность в размере 10% от стоимости работ, то размер штрафа должен быть установлен на уровне 1000 рублей. Это соответствует положениям Правил расчета неустоек, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30 августа 2017 года