Условия и порядок списания неустойки по контракту в соответствии с Законом №44-ФЗ регулируются постановлением Правительства РФ №783.
Списание неустойки возможно в следующих случаях:
1) Если обязательства по контракту исполнены полностью. Исключение составляют контракты, по которым в 2015, 2016 и 2020 годах были изменены условия, такие как срок, цена или количество товара (объем работ/услуг). В данном случае:
- Если общая сумма неустоек не превышает 5% от цены контракта, неустойка списывается полностью.
- Если общая сумма неустоек составляет от 5% до 20% от цены контракта, списывается половина суммы неустойки, оставшуюся половину должен оплатить контрагент.
2) Если обязательства в 2021 и 2022 годах не исполнены полностью из-за невозможности их выполнения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы.
3) Если обязательства в 2020 году не исполнены полностью из-за невозможности их выполнения в связи с коронавирусной инфекцией.
4) Если обязательства не исполнены полностью из-за невозможности их выполнения в связи с мобилизацией в РФ, введением санкций и/или мер ограничительного характера.
Во всех перечисленных случаях неустойка списывается полностью.
Порядок списания неустойки следующий:
1) Осуществляется сверка расчетов с контрагентом по исполнению обязательств по контракту.
2) В случае полного исполнения обязательств по контракту или невозможности их выполнения по вышеуказанным причинам, контрагент представляет заявление о списании неустойки в Федеральное казначейство.
3) Федеральное казначейство осуществляет проверку представленного заявления и решает о списании неустойки.
4) В случае положительного решения Федерального казначейства, оно направляет соответствующее уведомление контрагенту о списании неустойки.
5) Списание неустойки производится за счет средств, находящихся на счете контрагента в банке.
6) После списания неустойки, Федеральное казначейство представляет отчет о списании неустойки в Федеральную антимонопольную службу.
Важно отметить, что законодательство предусматривает возможность спорного списания неустойки, если контрагент не согласен с решением Федерального казначейства. В этом случае спор рассматривается в суде.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минздрав России опубликовал список 10 типичных нарушений, выявленных в работе учреждений здравоохранения05.03.20241) Обнаружены задержки в учете операций хозяйственной деятельности; 2) Изменения в бюджетной смете ПБС внесены позднее установленного срока; 3) Используются счета, не предусмотренные Рабочим планом счетов; 4) На счете 101 08 «Прочие основные средства» отсутствует учет движимого имущества, соответствующего критериям основных средств; 5) На забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не отражены банковские гарантии, что исказило финансовую отчетность; 6) Отсутствуют инвентарные номера на объектах
-
Применение КТРУ при размещении гособоронзаказа21.03.2024Минфин России выдал письмо от 19.03.2024 № 24-01-10/24320 с разъяснениями по применению КТРУ при размещении гособоронзаказа. Согласно документу, заказчик при описании объекта закупки в рамках гособоронзаказа должен учитывать требования КТРУ и особенности, предусмотренные частью 3 статьи 6 Закона № 275-ФЗ
-
Отсутствие в составе проектной документации пояснительной записки к сметной документации противоречит требованиям Закона08.05.2025Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), подрядчик обязан выполнять работы по строительству в строгом соответствии с технической документацией, которая определяет объем и содержание работ, а также иные предъявляемые требования, включая смету, устанавливающую цену работ. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, обязано выполнять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на