Условия и порядок списания неустойки по контракту в соответствии с Законом №44-ФЗ регулируются постановлением Правительства РФ №783.
Списание неустойки возможно в следующих случаях:
1) Если обязательства по контракту исполнены полностью. Исключение составляют контракты, по которым в 2015, 2016 и 2020 годах были изменены условия, такие как срок, цена или количество товара (объем работ/услуг). В данном случае:
- Если общая сумма неустоек не превышает 5% от цены контракта, неустойка списывается полностью.
- Если общая сумма неустоек составляет от 5% до 20% от цены контракта, списывается половина суммы неустойки, оставшуюся половину должен оплатить контрагент.
2) Если обязательства в 2021 и 2022 годах не исполнены полностью из-за невозможности их выполнения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы.
3) Если обязательства в 2020 году не исполнены полностью из-за невозможности их выполнения в связи с коронавирусной инфекцией.
4) Если обязательства не исполнены полностью из-за невозможности их выполнения в связи с мобилизацией в РФ, введением санкций и/или мер ограничительного характера.
Во всех перечисленных случаях неустойка списывается полностью.
Порядок списания неустойки следующий:
1) Осуществляется сверка расчетов с контрагентом по исполнению обязательств по контракту.
2) В случае полного исполнения обязательств по контракту или невозможности их выполнения по вышеуказанным причинам, контрагент представляет заявление о списании неустойки в Федеральное казначейство.
3) Федеральное казначейство осуществляет проверку представленного заявления и решает о списании неустойки.
4) В случае положительного решения Федерального казначейства, оно направляет соответствующее уведомление контрагенту о списании неустойки.
5) Списание неустойки производится за счет средств, находящихся на счете контрагента в банке.
6) После списания неустойки, Федеральное казначейство представляет отчет о списании неустойки в Федеральную антимонопольную службу.
Важно отметить, что законодательство предусматривает возможность спорного списания неустойки, если контрагент не согласен с решением Федерального казначейства. В этом случае спор рассматривается в суде.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин разъяснило порядок учета времени подачи заявок при применении национального режима в государственных закупках10.06.2025Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснения по порядку ранжирования заявок в рамках применения национального режима в закупках, регулируемых 44-ФЗ (статья 14) -
Разъяснение правил нацрежима от Минфина10.02.2025В своем письме Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения относительно применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Данный документ касается мер, направленных на обеспечение национального режима при государственных закупках, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ, а также закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Основные положения письма: 1 -
Изменена Методика определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов за пределами РФ20.01.2024На Официальном интернет-портале правовой информации, 15.01.2024 года, был размещен приказ № 968/пр от 22.12.2023 года Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Этот приказ вносит изменения в Методику определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных за пределами Российской Федерации


