Условия и порядок списания неустойки по контракту в соответствии с Законом №44-ФЗ регулируются постановлением Правительства РФ №783.
Списание неустойки возможно в следующих случаях:
1) Если обязательства по контракту исполнены полностью. Исключение составляют контракты, по которым в 2015, 2016 и 2020 годах были изменены условия, такие как срок, цена или количество товара (объем работ/услуг). В данном случае:
- Если общая сумма неустоек не превышает 5% от цены контракта, неустойка списывается полностью.
- Если общая сумма неустоек составляет от 5% до 20% от цены контракта, списывается половина суммы неустойки, оставшуюся половину должен оплатить контрагент.
2) Если обязательства в 2021 и 2022 годах не исполнены полностью из-за невозможности их выполнения в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы.
3) Если обязательства в 2020 году не исполнены полностью из-за невозможности их выполнения в связи с коронавирусной инфекцией.
4) Если обязательства не исполнены полностью из-за невозможности их выполнения в связи с мобилизацией в РФ, введением санкций и/или мер ограничительного характера.
Во всех перечисленных случаях неустойка списывается полностью.
Порядок списания неустойки следующий:
1) Осуществляется сверка расчетов с контрагентом по исполнению обязательств по контракту.
2) В случае полного исполнения обязательств по контракту или невозможности их выполнения по вышеуказанным причинам, контрагент представляет заявление о списании неустойки в Федеральное казначейство.
3) Федеральное казначейство осуществляет проверку представленного заявления и решает о списании неустойки.
4) В случае положительного решения Федерального казначейства, оно направляет соответствующее уведомление контрагенту о списании неустойки.
5) Списание неустойки производится за счет средств, находящихся на счете контрагента в банке.
6) После списания неустойки, Федеральное казначейство представляет отчет о списании неустойки в Федеральную антимонопольную службу.
Важно отметить, что законодательство предусматривает возможность спорного списания неустойки, если контрагент не согласен с решением Федерального казначейства. В этом случае спор рассматривается в суде.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин России объясняет требования к энергетической эффективности20.01.2024Министерство финансов Российской Федерации выяснило, что если заказчики указывают требования энергетической эффективности товаров, работ или услуг при описании объекта закупки, эти требования должны соответствовать Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1221 от 31.12.2009 года. Однако требования энергетической эффективности должны быть установлены только для товаров, перечисленных в приложении к Правилам. Соответствие требованиям энергетической эффективности товаров из приложения к Правилам определяется на основе
-
Обзоры практики ФАС за июль 2023: частые ошибки в закупках по Законам №44-ФЗ, 223-ФЗ12.09.2023В госзакупках определили неправильный порядок оценки заявок, установили запрет на допуск импортных товаров без учета оснований для его неприменения, неверно сформировали лот. В закупках отдельных видов юрлиц требовали лишнего от победителей, без оснований отклонили заявку. Закон N 44-ФЗ 1). Определили неправильный порядок оценки заявок По условиям порядка оценки заявок участникам следовало представить данные об опыте в виде справки по определенной форме. При ее отсутствии начисляют 0 баллов
-
Примеры судебной практики по пропуску срока подписания договора согласно Закону № 223-ФЗ за 2024-2025 годы24.09.2025Победителей закупок, которые пропустили срок подписания договора, не включали в РНП по разным причинам. В одном случае уважительным поводом посчитали существенную ошибку в ценовом предложении, в другом – отказ банков в выдаче гарантии