За невыполнение срока и порядка оплаты товаров, работ и услуг при закупках, лица, занимающие должности в заказчике, могут быть привлечены к административной ответственности. Согласно статье 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, штраф для должностных лиц заказчика составляет от 30 000 до 50 000 рублей.
Даже если бухгалтерское обслуживание учреждения осуществляется централизованно, ответственность за несвоевременную оплату контрактов, заключенных учреждением, не может быть переложена на бухгалтерию. Это обусловлено тем, что заказчиком по контракту является само учреждение, и заключение договора на бухгалтерское обслуживание не освобождает должностных лиц заказчика от соблюдения законодательства при осуществлении закупок и, соответственно, от административной ответственности по статье 7.32.5 КоАП РФ. Если централизованная бухгалтерия не является уполномоченным органом в рамках централизации закупок и ей не переданы полномочия заказчика (включая оплату контрактов), то должностные лица учреждения-заказчика несут ответственность за задержку оплаты.
Из судебной практики следует, что виновным должностным лицом в подобных случаях признается руководитель учреждения или иное должностное лицо, ответственное за закупки и оплату контрактов. Однако, в каждом конкретном случае суд рассматривает все обстоятельства дела и принимает решение о привлечении к административной ответственности.
другие материалы
-
Изменен перечень банков18.04.202515 апреля 2025 года Министерством финансов Российской Федерации был опубликован обновленный перечень банков, соответствующих требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, и имеющих право на выдачу независимых гарантий для обеспечения заявок, исполнения контрактов и гарантийных обязательств по закупкам. В обновленном перечне: - исключено ООО «ХКФ Банк»; - изменено наименование ПАО «Промсвязьбанк» на ПАО «Банк ПСБ». Перечень доступен по ссылке
-
Верховный суд о взыскании с заказчика стоимости дополнительных работ15.03.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что подрядчик, выполняющий государственный контракт на строительные работы, имеет право на судебное взыскание стоимости дополнительных работ с заказчика, даже при отсутствии подписанного сторонами дополнительного соглашения. Для этого необходимо, чтобы подрядчик: 1. Обнаружил в процессе строительства работы, не учтенные в технической документации, и в связи с этим появилась необходимость выполнения дополнительных работ, что повлияло на увеличение сметной стоимости
-
Применения ПП 102 для КТРУ 32.50.23.000-0000384904.10.2024В связи с отсутствием указанного вида медицинского изделия в перечне 1 Постановления Правительства № 102, не устанавливается ограничение допуска к закупке по данному Постановлению. Согласно примечанию к перечню 1 Постановления Правительства № 102, при использовании данного перечня необходимо руководствоваться как кодом, определенным в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием медицинского изделия, соответствующим указанному коду. Код КТРУ 32.50.23.000-00003849