В конце августа 2024 года Министерство финансов Российской Федерации представило проект постановления правительства, направленного на внедрение протекционистского режима в сфере государственных закупок. В частности, предложено ввести на тендерах по закупке лекарственных средств правило «второй лишний». В начале декабря Минфин представил обновленную версию документа, в которой уточнил, что данная модель будет применяться исключительно к препаратам из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) и списка стратегически значимых лекарственных средств (СЗЛС). Кроме того, ведомство предусмотрело постепенный переход к указанному формату закупок в течение 2025 года.
Суть правила «второй лишний» заключается в отклонении заявок на поставку иностранных лекарств в случае поступления хотя бы одного предложения от российского производителя. Отсутствие в первоначальной версии проекта перечня препаратов, к которым планируется применять данный механизм, вызвало обеспокоенность среди участников рынка и пациентских организаций. Однако обновленная редакция регламента не сняла этой настороженности.
В статье представлены актуальные комментарии экспертов, ознакомленных с проблематикой государственных закупок лекарств, касающиеся проекта документа и перспектив его реализации.
Источник: Читать подробнее
другие материалы
-
Услуги по госконтракту перестали оказывать из-за удорожания товаров - суд нашел основания для РНП17.11.2023Стороны заключили контракт на уборку помещений школы. Позже исполнитель уведомил заказчика о своей неспособности продолжать работу в соответствии с предусмотренными условиями, поскольку расходные материалы подорожали из-за санкций. В связи с прекращением оказания услуг, заказчик принял решение о одностороннем отказе от контракта. Однако контролеры не включили сведения об исполнителе в РНП
-
Изменения условий оплаты по контракту, включая указанные в нем платежные реквизиты04.10.2024В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, оплата по контракту является ключевым условием договора. Это подразумевает, что любые изменения, касающиеся порядка или сроков оплаты, а также изменения платежных реквизитов, возможны исключительно в рамках установленных законом обстоятельств. Основные ограничения заключаются в следующем: 1. Запрет на перевод обязательств третьим лицам. Закон не допускает перечисление денежных средств третьим лицам, не являющимся непосредственными поставщиками, подрядчиками или исполнителями
-
Порядок расчета НМЦК для бюджетных учреждений11.11.2024Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос опубликовало разъяснение по определению начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) для бюджетных учреждений. В соответствии с данными разъяснениями, НМЦК определяется с применением одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ. Все закупки должны быть включены в план-график, который формируется и утверждается после плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения