Участвовать в этом процессе возможно:
- юридическому лицу (вне зависимости от того, какая у него организационно-правовая форма и форма собственности, территориальное расположение, происхождение капитала);
- физическому лицу (также в качестве ИП).
Какие требования предъявляются к участникам?
Согласно законодательству, к участнику предъявляются следующие требования:
- на соответствие законодательству в отношении лиц, производящих выполнение работ услуг или поставок продукции;
- отсутствие факта банкротства и ликвидации;
- деятельность участника не должна быть приостановленной на момент подачи заявки;
- участник не должен иметь задолженностей и недоимок по налогам и сборам в бюджет РФ в прошедшем году, превышающих 25% от балансовой стоимости их активов согласно данным бухгалтерской отчетности последнего отчётного периода (исключая рассрочки, налоговые инвестиционные кредиты и т.д.);
- отсутствие факта непогашенной судимости физического лица, у руководителя и главного бухгалтера юридического лица за экономические преступления, а также наложенного ограничения (дисквалификации) на определенные виды деятельности;
- участник должен иметь исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, в случае если такие права при исполнении контракта должны перейти к заказчику;
- участник и заказчик не должны иметь конфликта интересов;
- офшорная компания не может стать участником закупок.
Также есть ряд требований, предъявляемых к участникам Правительством РФ:
- наличие необходимых для выполнения контракта финансовых ресурсов, опыта по предмету контракта, деловой репутации;
- наличие специалистов, квалификация которых позволяет выполнять работы, указанные в контракте.
Требования должны быть прописаны заказчиком в документации по закупкам. Также заказчик вправе требовать от участника отсутствие его включения в реестр недобросовестных поставщиков, о чём тоже должно быть упомянуто в закупочной документации.
Определяется соответствие данным требованием участника комиссией со стороны заказчика, в процессе рассмотрения его заявки.
В каких случаях заказчик должен проводить электронный аукцион?
Согласно 44-ФЗ (ч.2 ст.59), такой аукцион должен проводиться при наличии:
- включенных в аукционный перечень (утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-Р) товаров, работ и услуг;
- включенных в дополнительный перечень товаров, работ и услуг, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в случае осуществления закупки для нужд субъекта РФ (ч.2 ст.59 44-ФЗ).
Возможно и проведение аукциона в отношении товаров, работ и услуг, не входящих в перечень, но при условии возможности точного и подробного описания этих товаров, работ и услуг, согласно ч.3 ст.59 44-ФЗ.
В случае, если нет необходимости оценки предложений по особым критериям, нет возможности для закупок у единственного поставщика или методом запроса котировок, и нет необходимости применять закрытые способы определения поставщиков - заказчиком проводится открытый электронный аукцион.
Какой аукцион называют несостоявшимся?
Это случается при использовании закрытых способов определения поставщика, которые применяются:
- при закупке товаров, работ и услуг для федеральных нужд, составляющих государственную тайну;
- если в документах о закупке либо в проекте контракта имеются сведения, составляющие государственную тайну;
- при заключении контрактов на такие услуги, как страхование, транспортировка и охрана ценностей Госфонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (и их копий), обладающих историческим, художественным или иным культурным значением, если они передаются или принимаются заказчиками физическим лицам или юридическим лицам во временное владение и пользование;
- при закупке услуг уборщиков и водителей для суда и организаций судебных приставов.
Как участнику выбрать подходящий аукцион?
Найти такую закупку можно, используя следующие варианты поиска:
- поиск информации на официальном сайте при помощи ключевых слов (бесплатно, но трудоёмко);
- воспользоваться услугами информационно-аналитических систем (платно, но проще и быстрее).
Найдя подходящий вариант, участник должен собрать всю необходимую для участия документацию, а также проверить:
- соответствие содержащейся в ней информации требованиям заказчика;
- возможность финансового обеспечения заявки и исполнения контракта в случае получения заказа.
При необходимости не следует пренебрегать помощью юриста, это позволит более полно оценить ситуацию и избежать рисков.
другие материалы
-
Разъяснение порядка определения НМЦК при закупках лекарственных препаратов28.10.2024В совместном письме Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) и Министерства здравоохранения России (Минздрав) от 23 октября 2024 года, регистрационные номера ТН/95899/24 и 25-7/И/2-21105, содержатся разъяснения относительно применения Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) и сервиса Росздравнадзора для расчета начальной (максимальной) цены контракта при проведении закупок. В документе указаны следующие положения: 1
-
Минфин РФ разъяснил особенности проводок в бюджетном учете способом "Красное сторно" при расторжении госконтрактов13.05.2025Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснение относительно учета расторжения государственных контрактов, заключенных в соответствии с 44-ФЗ
-
Предлагается изменить правила казначейского сопровождения13.03.2024По новому проекту постановления Правительства РФ 01/01/02-24/00145978 предлагается внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 года № 2024. Основные моменты проекта включают: - изменения в отношении контрактов и договоров на закупку товаров, работ и услуг бюджетными и автономными учреждениями при финансировании за счет средств, требующих казначейского сопровождения;- установление особых условий ведения и использования лицевого счета при казначейском сопровождении целевых средств, полученных по