27 декабря 2024 года было опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года № 1909 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 339».
Данный документ продлевает возможность для заказчиков заключать контракты с единственным поставщиком на основании дополнительных условий до 31 декабря 2025 года.
При этом Правительство Российской Федерации исключает применение постановления № 339 для закупок у единственного поставщика в дополнение к части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, а также к актам Правительства РФ, актам высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актам местной администрации, при осуществлении закупок в соответствии с частями 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ. Следовательно, губернаторы и органы местного самоуправления не имеют права с 1 января 2025 года издавать акты о проведении закупок у единственного поставщика в следующих случаях:
- при предоставлении юридическим лицам субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 78 и подпунктами 3 и 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при осуществлении акционерными обществами, 100% акций которых принадлежат субъекту Российской Федерации, закупок для исполнения обязательств по контрактам, заключенным на основании пункта 6.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
- при предоставлении юридическому лицу средств, указанных во втором абзаце пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 № 1909
другие материалы
-
Верховный суд разъяснил условия по Закону № 223-ФЗ27.03.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой отсутствие подписанного договора подряда не освобождает Заказчика, действующего в рамках 223-ФЗ, от обязательства оплаты фактически выполненных Подрядчиком работ, принятых Заказчиком, при соблюдении следующих условий: 1. Работы выполнялись на основании письма Заказчика, в котором была указана необходимость срочного исполнения данных работ до formalизации договора.2. Выполненные работы обладают потребительской ценностью для Заказчика.3
-
Приемка допуслуг без замечаний не означает, что заказчик их согласовал08.11.2023Стороны заключили контракт на оказание услуг. Однако, исполнитель предоставил услуги на большую сумму, чем было указано в договоре. Заказчик принял этот дополнительный объем услуг без возражений. Впоследствии, исполнитель обратился в суд с требованием взыскать оплату за предоставленные услуги. Однако, три судебные инстанции отказали ему в удовлетворении требования: - В соответствии с условиями сделки, исполнитель должен был предоставить услуги в объеме, указанном в договоре с фиксированной ценой; - Заказчик уже оплатил основной объем услуг
-
ФАС России изменила подход к включению в РНП за недостоверные сведения15.03.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России пересмотрела свою позицию относительно расторжения контрактов в связи с выявлением несоответствий участников закупок требованиям извещения или предоставлением недостоверных сведений. Ранее такие случаи не служили основанием для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), однако данная практика утратила свою актуальность. Письмо ФАС России от 16 марта 2017 года № ИА/16790/17, касающееся вопросов включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, больше не имеет силы