1) Может ли заказчик указать в описании объекта закупки иностранную промышленную продукцию с характеристиками, отличными от утвержденных в разрешении Минпромторга РФ?
Согласно пункту 3 постановления №616, запреты, указанные в этом документе, не распространяются на промышленные товары из списка, для которых имеется разрешение на закупку из-за рубежа, выданное с использованием ГИСП по установленному Минпромторгом России порядку. При размещении информации о закупке, заказчик должен указывать характеристики товара, соответствующие характеристикам, представленным при запросе разрешения у Минпромторга РФ.
Приказом №1755 утвержден порядок выдачи разрешений на закупку иностранной промышленной продукции. Согласно пункту 18 этого порядка, копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью разрешения. Следовательно, заказчик не имеет права указывать дополнительные характеристики товара, не включенные в разрешение Минпромторга.
Эта позиция подтверждена совместным письмом Минпромторга РФ и ФАС России от 12.08.2022 №УА-77839/12, №ПИ/76184/22.
2) Может ли заказчик закупать товар по торговому знаку, указанному в заявке на разПо порядку выдачи разрешений на закупку иностранной промышленной продукции, утвержденному приказом Минпромторга РФ №1755, заказчик не имеет права указывать в заявке на разрешение торговый знак товара. В заявке на разрешение указываются лишь характеристики продукции, а не ее торговый знак. Торговый знак не является основным критерием для выдачи разрешения на закупку иностранной продукции.
Согласно пункту 13 Порядка выдачи разрешений на закупку иностранной промышленной продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ №616, разрешение выдается на конкретные виды продукции, а не на конкретные товарные знаки. Поэтому заказчик не может указать в заявке на разрешение конкретный торговый знак товара.
другие материалы
-
Минэкономразвития России разработало формы годовых отчётов для электронных торговых площадок, включенных в перечень по Закону №44-ФЗ01.03.2024В соответствии с установленными нормами, данные площадки обязаны представлять отчеты о проведенных конкурсах на заключение: - электронного концессионного соглашения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; - соглашения о государственно-частном и муниципально-частном партнерствах в электронном виде на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
-
Изменена Методика определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов за пределами РФ20.01.2024На Официальном интернет-портале правовой информации, 15.01.2024 года, был размещен приказ № 968/пр от 22.12.2023 года Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Этот приказ вносит изменения в Методику определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов капитального строительства, расположенных за пределами Российской Федерации
-
Об электронных аукционах13.05.2024Электронный аукцион в соответствии с Законом № 44-ФЗ представляет собой открытый конкурентный метод выбора поставщика, победителем становится тот участник, который предложил наименьшую цену контракта или наивысшую плату за его заключение, при условии соответствия заявки требованиям извещения. Проведение электронного аукциона регламентируется статьей 49 упомянутого закона. Срок подачи заявок на участие зависит от начальной (максимальной) цены контракта или НМЦК и составляет: - 7 дней при НМЦК менее 300 млн