1) Может ли заказчик указать в описании объекта закупки иностранную промышленную продукцию с характеристиками, отличными от утвержденных в разрешении Минпромторга РФ?
Согласно пункту 3 постановления №616, запреты, указанные в этом документе, не распространяются на промышленные товары из списка, для которых имеется разрешение на закупку из-за рубежа, выданное с использованием ГИСП по установленному Минпромторгом России порядку. При размещении информации о закупке, заказчик должен указывать характеристики товара, соответствующие характеристикам, представленным при запросе разрешения у Минпромторга РФ.
Приказом №1755 утвержден порядок выдачи разрешений на закупку иностранной промышленной продукции. Согласно пункту 18 этого порядка, копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью разрешения. Следовательно, заказчик не имеет права указывать дополнительные характеристики товара, не включенные в разрешение Минпромторга.
Эта позиция подтверждена совместным письмом Минпромторга РФ и ФАС России от 12.08.2022 №УА-77839/12, №ПИ/76184/22.
2) Может ли заказчик закупать товар по торговому знаку, указанному в заявке на разПо порядку выдачи разрешений на закупку иностранной промышленной продукции, утвержденному приказом Минпромторга РФ №1755, заказчик не имеет права указывать в заявке на разрешение торговый знак товара. В заявке на разрешение указываются лишь характеристики продукции, а не ее торговый знак. Торговый знак не является основным критерием для выдачи разрешения на закупку иностранной продукции.
Согласно пункту 13 Порядка выдачи разрешений на закупку иностранной промышленной продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ №616, разрешение выдается на конкретные виды продукции, а не на конкретные товарные знаки. Поэтому заказчик не может указать в заявке на разрешение конкретный торговый знак товара.
другие материалы
-
«ГОСЗАКАЗ-2025»: итоги дискуссии «Контрактная система: тенденции, перспективы, планы»27.04.2025Завершилось пленарное заседание с участием заместителя руководителя Казначейства России Анны Катамадзе, на котором были подведены итоги, намечены планы и проанализированы тенденции развития контрактной системы. Основные выводы заседания: - Проведена значительная работа по унификации и оптимизации национального режима
-
Особенности включения НДС в проекты госконтрактов01.10.2024Министерство финансов Российской Федерации дало разъяснения по вопросам, касающимся включения цены контракта в проект контракта по итогам электронной процедуры, а также формированию протокола разногласий и указанию цены товаров (работ, услуг) поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяющим упрощённую систему налогообложения (УСН). В письме выделяются два основных аспекта: 1
-
Верховный суд аннулировал письмо ФАС России о предоставлении преимуществ по статье 29 Закона 44-ФЗ только общероссийским организациям инвалидов20.01.2025Верховный суд удовлетворил жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ЧРО ОООИ ВОГ) и признал частично недействующим письмо Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) от 10 июля 2024 года под номером МШ/60841/24, касающееся применения статьи 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Иск был удовлетворён в полном объёме. В указанном письме ФАС давала разъяснения по применению некоторых положений Закона № 44-ФЗ «О контрактной