Согласно статье 34 Закона №44-ФЗ, если поставщик не исполняет свои обязательства, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение, заказчик имеет право требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) от поставщика.
Штрафы начисляются в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, включая гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом.
Размер штрафа определяется контрактом в соответствии с Правилами определения размера штрафа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042.
Согласно пункту 2 этих Правил, штрафы рассчитываются как процент от цены контракта (или цены этапа исполнения контракта, если контрактом предусмотрены этапы исполнения), указанный в пункте 3 Правил.
Таким образом, если товар поставляется по заявкам (без отдельных этапов исполнения), заказчик должен начислить штраф в соответствии с контрактом и Правилами, то есть от всей суммы контракта.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в своем решении от 25.04.2022 №Ф04-280/2022 по делу №А03-10704/Указал, что размер штрафа должен исчисляться в процентном отношении к стоимости каждого этапа поставки (заявки), а не от цены договора в целом.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Суды не взыскали штраф за поставку товара с названием и габаритами, отличными от госконтракта17.10.2023Стороны заключили договор на поставку водогрейного котла для учреждения. Товар был доставлен и введен в эксплуатацию. Впоследствии заказчик начислил штраф поставщику, утверждая, что компоненты и габариты оборудования не соответствовали условиям контракта -
Разъяснение правил нацрежима от Минфина10.02.2025В своем письме Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения относительно применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 года № 1875. Данный документ касается мер, направленных на обеспечение национального режима при государственных закупках, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ, а также закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Основные положения письма: 1 -
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: ошибки, выявленные в обзорах за сентябрь 2024 года22.11.2024Государственные заказчики допустили ряд нарушений в процессе оценки заявок на закупку, что привело к неэффективной конкуренции и ограничению прав участников. Подробности указанных нарушений можно найти в обзоре от «Консультант-Плюс». 1) Неправильный порядок оценки заявок В ходе закупки услуг по пассажирским перевозкам заявки оценивались по критерию «Наличие материальных ресурсов», где максимальный балл получал участник с наибольшим количеством автобусов


