Согласно статье 34 Закона №44-ФЗ, если поставщик не исполняет свои обязательства, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение, заказчик имеет право требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) от поставщика.
Штрафы начисляются в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, включая гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом.
Размер штрафа определяется контрактом в соответствии с Правилами определения размера штрафа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042.
Согласно пункту 2 этих Правил, штрафы рассчитываются как процент от цены контракта (или цены этапа исполнения контракта, если контрактом предусмотрены этапы исполнения), указанный в пункте 3 Правил.
Таким образом, если товар поставляется по заявкам (без отдельных этапов исполнения), заказчик должен начислить штраф в соответствии с контрактом и Правилами, то есть от всей суммы контракта.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в своем решении от 25.04.2022 №Ф04-280/2022 по делу №А03-10704/Указал, что размер штрафа должен исчисляться в процентном отношении к стоимости каждого этапа поставки (заявки), а не от цены договора в целом.
другие материалы
-
Законопроект, уточняющий порядок проведения закупок по Закону № 44-ФЗ20.12.2023Внесены изменения в процедуру закупок, связанные с осуществлением документооборота и использованием программного обеспечения. Теперь участники закупок, зарегистрированные в государствах-членах ЕАЭС, могут временно предоставлять документы без использования электронной подписи через ГИС ЕИС. Это правило распространяется на документооборот при исполнении контракта и подаче жалоб
-
ФАС России подводит итоги контрольной деятельности в области закупок за прошлый год28.01.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в 2024 году зарегистрировала 39 201 жалобу от участников закупок, что на 27,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Из общего числа поступивших жалоб по существу было рассмотрено 31 769. Это на 31% меньше, чем в предыдущем году. Снижение количества рассматриваемых жалоб обусловлено тем, что с 2024 года ФАС перестала принимать обращения от «профессиональных жалобщиков
-
Судебная практика: органы местного самоуправления - заказчики по Закону № 44-ФЗ вправе в 2023 году из-за роста цен на строительные ресурсы изменять условия контрактов17.11.2023Согласно решению суда, местные администрации (органы местного самоуправления) имеют право изменять цену контрактов на сумму более 10% из-за роста цен на строительные ресурсы. Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315, которое перечисляет заказчиков, не распространяется на местные администрации