25 декабря 2023 года был опубликован Федеральный закон от 25 декабря 2023 года №624-ФЗ, который уточняет порядок проведения закупок в соответствии с Законом №44-ФЗ.
Данный документ содержит следующие нормы относительно осуществления закупок:
1) Участники закупок, зарегистрированные на территории государства-члена Евразийского экономического союза, временно смогут формировать и направлять документы без использования единой информационной системы в случае отсутствия квалифицированной электронной подписи. Эта норма касается документооборота во время исполнения контракта и подачи жалоб. Вступает в силу с 1 января 2024 года.
2) Введено право осуществлять закупки на предоставление права использования программного обеспечения и баз данных в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона №44-ФЗ. Это право начинает действовать через 90 дней после дня опубликования закона.
3) Расширен перечень заказчиков, осуществляющих закупки у единственного поставщика для обеспечения своей деятельности за пределами Российской Федерации, включая представительства и/или представителей федеральных органов исполнительной власти. Вступает в силу с 1 января 2024 года.
4) Срок вступления в силу норм о заключении цифрового контракта с единственным поставщиком и другими изменениями, связанными с использованием цифровых технологий, устанавливается с 1 июля 2024 года.
Таким образом, Федеральный закон от 25 декабря 2023 года №624-ФЗ вносит изменения и дополнения в порядок проведения закупок в соответствии с Законом №44-ФЗ, уточняя некоторые нормы и вводя новые правила, которые вступают в силу с различными сроками.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Контракт признаётся недействительным при любом нарушении законодательства о контрактной системе29.08.2025Фабула дела такова. Прокурор обратился в суд с иском о признании недействительным контракта на поставку лекарственных препаратов в связи с нарушением заказчиком п. 2 постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 (далее – ПП РФ № 929), а именно: включения в один лот уникальных товаров (Анаферон и Кагоцел) наряду с иными лекарственными препаратами. Суды признали действия сторон неправомерными и указали, что указанные обстоятельства ведут к тому, что участники аукциона, которые могут предложить к поставке йод, эналаприл и пр -
Закон № 223-ФЗ не предусматривает ответственность за неправильно выбранный код ОКПД212.04.2025В данном случае заказчик осуществил запрос котировок на поставку теплообменников, предусмотрев преимущество для данного товара в соответствии с Постановлением № 1875. Действия заказчика были обжалованы на основании того, что следовало применить ограничение вместо преимущества. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало действия заказчика правомерными, указав на несколько ключевых моментов: 1 -
ФАС разъяснила порядок формирования отпускных цен на жизненно необходимые и важные лекарства16.01.2025**Вопрос:** Обязан ли заказчик направить обращение о включении информации о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что участник закупки перестал соответствовать требованиям статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ? **Ответ:** Да, обязан. **Обоснование:** Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в процессе его выполнения установлено, что: - Поставщик (подрядчик


