Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года № 1907 внесены изменения в следующие документы:
- Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 года № 2369, которое устанавливает требования к гарантам (банкам, фондам) в рамках госзакупок;
- Типовую форму независимой гарантии, утвержденную постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 года № 1005.
Данные изменения направлены на приведение отечественного законодательства в соответствие с Соглашением от 29 августа 2023 года о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, заключенным государствами — членами ЕАЭС.
Основные нововведения включают следующее:
- Типовая форма гарантии теперь должна содержать информацию об аналоге идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством иностранного государства, если у гаранта — иностранного лица отсутствует ИНН, присвоенный в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
- В независимой гарантии не требуется указывать код причины постановки гаранта на учет в налоговом органе (КПП), если он является иностранным лицом. При этом аккредитованные филиалы и представительства иностранной компании — гаранта, сведения о которых вносятся в соответствующий государственный реестр, обязаны указать КПП.
- В постановление № 2369 вносятся изменения, касающиеся соответствия банков, зарегистрированных на территории государства-члена ЕАЭС (за исключением России), требованиям, предусмотренным статьей 3 Соглашения о взаимном признании банковских гарантий.
- Для таких банков не должны быть приняты меры по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) и улучшению их финансового состояния (финансовому оздоровлению) в течение последних шести месяцев. Кроме того, эти банки должны соответствовать кредитному рейтингу, предусмотренному пунктом 2 постановления № 2369, или критериям, установленным правом Евразийского экономического союза.
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 № 1907
другие материалы
-
08.02.2024Ответ: Просим обратить внимание, что проведение переговоров между заказчиком и участниками закупки относительно заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона №44-ФЗ. Этот запрет распространяется на период до определения победителя закупки и на конкурентные методы выбора поставщика (подрядчика, исполнителя)
-
16.02.2024Казначейство предоставило объяснения относительно способов отображения информационного сообщения о наличии антиконкурентных соглашений в печатной версии уведомления о проведении закупки. В официальном письме Федерального Казначейства было подчеркнуто, что: - данное предупреждение автоматически отображается на официальном сайте при ознакомлении с уведомлением с использованием Единой информационной системы; - перечень информации, которая включается в уведомление о проведении закупки с использованием Единой информационной системы, определен
-
16.10.2023Стороны заключили несколько договоров на вывоз снега в зимний период. Стоимость каждого договора не превышает 100 тыс. рублей. Исполнитель выполнил свои обязательства, но заказчик не произвел оплату.В данном случае, три инстанции отказались взыскать деньги по следующим причинам:- В соответствии с общим правилом, заказчик не обязан оплачивать услуги без заключенного контракта. Исполнитель должен был знать об этом обстоятельстве;- Стороны последовательно заключили несколько договоров на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей