Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2024 года № 1907 внесены изменения в следующие документы:
- Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 года № 2369, которое устанавливает требования к гарантам (банкам, фондам) в рамках госзакупок;
- Типовую форму независимой гарантии, утвержденную постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 года № 1005.
Данные изменения направлены на приведение отечественного законодательства в соответствие с Соглашением от 29 августа 2023 года о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, заключенным государствами — членами ЕАЭС.
Основные нововведения включают следующее:
- Типовая форма гарантии теперь должна содержать информацию об аналоге идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством иностранного государства, если у гаранта — иностранного лица отсутствует ИНН, присвоенный в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
- В независимой гарантии не требуется указывать код причины постановки гаранта на учет в налоговом органе (КПП), если он является иностранным лицом. При этом аккредитованные филиалы и представительства иностранной компании — гаранта, сведения о которых вносятся в соответствующий государственный реестр, обязаны указать КПП.
- В постановление № 2369 вносятся изменения, касающиеся соответствия банков, зарегистрированных на территории государства-члена ЕАЭС (за исключением России), требованиям, предусмотренным статьей 3 Соглашения о взаимном признании банковских гарантий.
- Для таких банков не должны быть приняты меры по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) и улучшению их финансового состояния (финансовому оздоровлению) в течение последних шести месяцев. Кроме того, эти банки должны соответствовать кредитному рейтингу, предусмотренному пунктом 2 постановления № 2369, или критериям, установленным правом Евразийского экономического союза.
Документ: Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 № 1907
другие материалы
-
Практика ФАС по Закону N 44-ФЗ: ошибки, выявленные в обзорах за сентябрь 2024 года22.11.2024Государственные заказчики допустили ряд нарушений в процессе оценки заявок на закупку, что привело к неэффективной конкуренции и ограничению прав участников. Подробности указанных нарушений можно найти в обзоре от «Консультант-Плюс». 1) Неправильный порядок оценки заявок В ходе закупки услуг по пассажирским перевозкам заявки оценивались по критерию «Наличие материальных ресурсов», где максимальный балл получал участник с наибольшим количеством автобусов
-
Особенности соблюдения объема закупок у субъектов МСП заказчиками по закону №223-ФЗ, временно применяющими 44-ФЗ27.11.2023Министерство финансов предоставило разъяснения относительно процедуры представления отчетности по государственным закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) для заказчиков, которые руководствуются статьей 3, частью 8.1 Федерального закона № 223-ФЗ. Согласно указанной норме, если заказчик не выполнил требуемый годовой объем закупок у субъектов МСП в течение календарного года, разместил недостоверную информацию об этом объеме или не представил отчет до 1 февраля следующего года, то с 1 февраля и до конца года заказчики
-
Минфин подтвердил: самозанятые вправе участвовать в закупках по 44-ФЗ05.06.2025Министерство финансов Российской Федерации опубликовало разъяснительное письмо, касающееся правового статуса самозанятых граждан в контексте участия в закупках, регулируемых Федеральным законом № 44-ФЗ. Ведомство указало, что согласно части 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ, контрактная система направлена на обеспечение конкуренции и создание равных условий для всех участников закупок