Верховный Суд Российской Федерации подтвердил решение нижестоящих судов о признании недействительной закупки пассажирских перевозок на сумму до 100 тыс. рублей у единственного поставщика через Электронный магазин в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В данном случае имелось более одного претендента на заключение контракта, однако три из них были отклонены без объяснения причин. Такое ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок является основанием для признания закупки недействительной.
Признание недействительными торгов и заключенного по их результатам муниципального контракта обусловлено неправомерным проведением закупки у единственного поставщика вместо проведения конкурентной процедуры.
Если имеется несколько потенциальных претендентов на заключение муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров, то заключение контракта с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Это ограничивает доступ хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок и не способствует выявлению наилучших условий поставок товаров, выполнения работ или оказанияуслуг.
Такое решение Верховного Суда подтверждает важность проведения открытых конкурентных процедур при закупках, особенно в случаях, когда имеется несколько потенциальных поставщиков. Это позволяет обеспечить прозрачность и конкуренцию на рынке, а также выбрать наилучшего поставщика с точки зрения цены и качества услуг.
Документ:
Определение Верховного суда РФ от 11 октября 2023 года № 307-ЭС23-12358 по делу №А56-49929/2022
другие материалы
-
22.02.2024Лицензия на банковские операции у АО «КИВИ Банк» отозвана Банком России 21.02.2024. Банк включен в Перечень банков, выдающих гарантии для обеспечения контрактов по закупкам товаров и услуг для государственных нужд, согласно ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ
-
05.10.2023Стороны заключили официальный контракт на выполнение работ, включая в цену НДС на материалы и эксплуатацию машин. По окончании работ заказчик произвел частичную оплату
-
22.02.2024В письме Минфина России от 27 декабря 2023 года N 24-03-08/126782 содержатся следующие ключевые выводы: 1. При наличии позиции КТРУ в ЕИС по закупаемым товарам, работам или услугам, необходимо указывать информацию из этой позиции в извещении в структурированном виде, а также дополнительные характеристики (п.5 ч.1 ст.42 Закона №44-ФЗ). Если позиция отсутствует, характеристики указываются в извещении в структурированном виде. 2. Указанные положения применяются независимо от объекта закупки и направлены на цифровизацию процесса закупок. 3