Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящего суда относительно вопроса о необходимости членства в саморегулируемой организации (СРО) для проведения строительного контроля. В частности, суд отметил, что в случае, если цена закупки на выполнение строительного контроля составляет менее 10 миллионов рублей, что ниже установленного порога, предусмотренного частью 2.1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, но цена контракта на строительство объекта капитального строительства превышает указанную сумму (например, 393 миллиона рублей), контракт, заключенный с участником закупки, не имеющим членства в СРО, признается недействительным.
Исключение, предусмотренное частью 2.1 статьи 52 Гражданского кодекса, применяется лишь в тех случаях, когда размер обязательств по договору на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 10 миллионов рублей. Следовательно, данное исключение не актуально, так как уровень ответственности подрядчика по строительному контролю определяется на основе размера обязательств по договору на строительство объекта, а не по обязательствам по договору подряда на осуществление строительного контроля.
Важно отметить, что обязательность членства в СРО, а также уровень ответственности члена СРО, намеревающегося выполнять функции по строительному контролю, определяется исходя из суммы обязательств по договору о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте соответствующего объекта капитального строительства.
Согласно действующему законодательству в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительный контроль, должно обладать специальными знаниями. Наличие таких знаний и возможность их применения подтверждаются свидетельством о допуске к соответствующим работам, выданным саморегулируемой организацией.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 17 декабря 2024 года №306-ЭС24-21685 по делу №А55-21502/2023
другие материалы
-
Меры поддержки заказчиков и участников закупок по Закону №44‑ФЗ продлены до 2024 года02.01.2024Опубликован Федеральный закон от 25.12.2023 № 625-ФЗ, который предусматривает продление антикризисных мер в государственных закупках на 2024 год
-
Верховный суд указал на недопустимость заключения контрактов ГБУ МФЦ с частными охранными фирмами при наличии хранения конфиденциальной продукции04.04.2024Постановлением Торгово-промышленной палаты России от 01.03.2024 года №14 утвержден порядок оформления и предоставления сертификатов о происхождении товаров общей формы, сертификатов формы СТ-1, СТ-2, СТ-3 и EAV. Выдача сертификатов осуществляется платно в соответствии с установленной ТПП России единой стоимостью. Нормативные документы, определяющие стоимость выдачи сертификатов о происхождении товаров, публикуются на официальном сайте ТПП России в Интернете
-
Комитет Государственной Думы предлагает рассмотреть уточнение национального режима закупок в сфере малого и среднего предпринимательства06.12.2023В предложенном проекте постановления рассматриваются следующие меры: - Введение специальных условий закупок (квотирование) для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, в отношении товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) данными производителями на указанных территориях; - Закрепление национального режима закупок для государственных и муниципальных нужд, а также для определенных юридических лиц. С целью достижения данных