Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящего суда относительно вопроса о необходимости членства в саморегулируемой организации (СРО) для проведения строительного контроля. В частности, суд отметил, что в случае, если цена закупки на выполнение строительного контроля составляет менее 10 миллионов рублей, что ниже установленного порога, предусмотренного частью 2.1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, но цена контракта на строительство объекта капитального строительства превышает указанную сумму (например, 393 миллиона рублей), контракт, заключенный с участником закупки, не имеющим членства в СРО, признается недействительным.
Исключение, предусмотренное частью 2.1 статьи 52 Гражданского кодекса, применяется лишь в тех случаях, когда размер обязательств по договору на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 10 миллионов рублей. Следовательно, данное исключение не актуально, так как уровень ответственности подрядчика по строительному контролю определяется на основе размера обязательств по договору на строительство объекта, а не по обязательствам по договору подряда на осуществление строительного контроля.
Важно отметить, что обязательность членства в СРО, а также уровень ответственности члена СРО, намеревающегося выполнять функции по строительному контролю, определяется исходя из суммы обязательств по договору о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте соответствующего объекта капитального строительства.
Согласно действующему законодательству в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительный контроль, должно обладать специальными знаниями. Наличие таких знаний и возможность их применения подтверждаются свидетельством о допуске к соответствующим работам, выданным саморегулируемой организацией.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 17 декабря 2024 года №306-ЭС24-21685 по делу №А55-21502/2023
другие материалы
-
Предложение от Минздрава: упростить обоснование НМЦК для медицинских изделий04.11.2024На официальном сайте проектов нормативных правовых актов (НПА) размещен проект Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации, касающийся признания утратившими силу подпунктов «а» и «б» пункта 10 порядка, регулирующего определение начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
-
Суды не увидели вины подрядчика в просрочке по госконтракту из-за удорожания стройматериалов29.09.2023Стороны заключили контракт на капремонт автодороги. При его исполнении подорожали материалы. Подрядчик попросил увеличить цену и срок, обосновал это документами, но заказчик отказал из-за отсутствия лимитов.Подрядчик предложил расторгнуть сделку по соглашению и оплатить выполненные работы. Заказчик же начислил пени и позже удержал их из средств гарантии.Три инстанции взыскали с заказчика неосновательное обогащение: - вины подрядчика в просрочке нет
-
УФАС: госзаказчикам не следует включать в один лот работы из разных позиций доптребований10.11.2023Заказчик осуществлял приобретение работ по комплексному обслуживанию помещений, включая текущий ремонт и уборку