Разъяснения по данному вопросу сводятся к следующему.
Письмо Федеральной антимонопольной службы (ФАС) не устанавливает общеобязательных правил поведения, отличающихся от требований, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе. Информация, содержащаяся в письме, не выходит за пределы адекватного толкования (интерпретации) положений действующего законодательства.
В частности, указание в восьмом абзаце письма о том, что наличие в заявке участника закупки предложения о поставке лекарственного препарата с использованием активного вещества дапаглифлозина, производителем которого является АО «Фармацевтический завод «Польфарма», нарушает действующее законодательство Российской Федерации и является основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе, не содержит нормативных разъяснений. Данное положение распространяется исключительно на лекарственные препараты с указанным активным веществом и конкретного производителя, и основано на решении ФАС России по конкретному делу, правомерность и обоснованность которого не рассматриваются в рамках настоящего спора.
В отношении спора по делу № А40-305697/24, касающегося дженерика с международным непатентованным названием (МНН) дапаглифлозин, суд постановил следующее:
— признать незаконным решение и предписание ФАС России от 11 ноября 2024 года по делу № 08/01/14.5-65/2024 в части выводов о перечислении в федеральный бюджет дохода АО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН», полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в размере 577 704 312 рублей;
— в остальной части требования АО «Химико-фармацевтический комбинат «АКРИХИН» к ФАС России об оспаривании указанного решения и предписания оставить без удовлетворения.
Данное судебное решение подтверждает необходимость оценки правомерности и обоснованности мер, применяемых ФАС, в каждом конкретном случае с учётом обстоятельств дела и действующего законодательства.
Документ: Решение Верховного суда РФ от 24 июня 2025 года №АКПИ25-261
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минфин РФ разъяснил особенности подачи и приемки жалоб на действия (бездействие) заказчиков24.10.2023В данном материале представлены случаи, при которых контрольный орган принимает жалобы или отказывает в их рассмотрении в случае отсутствия у участника закупки специальной правоспособности. В соответствии с мнением ведомства, такими случаями являются: - Наличие специальной правоспособности (соответствующей лицензии) у участника закупки является необходимым условием для принятия к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок -
Верховный суд РФ о предоставлении преимуществ организациям инвалидов11.07.2025Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что хозяйственные общества, в том числе общества с ограниченной ответственностью, учреждённые общероссийской общественной организацией инвалидов через её региональные отделения и входящие в структуру данной организации, созданные с целью трудоустройства и обеспечения занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья, вправе пользоваться преимуществами при определении цены государственных контрактов -
Информация о доработках ГИС ЕИС ЗАКУПКИ в части работы реестра жалоб26.08.2025С 23 августа 2025 года в ГИС ЕИС ЗАКУПКИ обновлён интерфейс реестра жалоб в личном кабинете контрольного органа в сфере закупок. Внедрены следующие изменения: исключено использование справочника КЛАДР, для указания места рассмотрения жалобы применяется государственный адресный реестр (ГАР). Жалобы, размещённые до 1 апреля 2021 года, доступны исключительно для просмотра в виде печатных форм, остальные функции для них отключены. Подробная информация представлена в Базе знаний личного кабинета пользователя ГИС ЕИС ЗАКУПКИ


