В Арбитражный суд города Москвы поступило заявление участника закупки с требованием признать незаконным решение Московского областного управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) от 1 февраля 2024 года по делу № 050/06/105-2189/2024. В данном решении жалоба общества на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по строительству путепровода была признана необоснованной.
Фактические обстоятельства дела заключались в том, что антимонопольный орган установил соответствие действий конкурсной комиссии требованиям законодательства о контрактной системе. Заявка участника была отклонена на основании несоответствия представленных документов требованиям, предъявляемым к подтверждению опыта выполнения аналогичных работ. Представленный договор свидетельствовал о выполнении участником лишь отдельных этапов работ по подготовке проектной и рабочей документации в качестве субподрядчика.
Решениями судов первой и апелляционной инстанций заявление участника было удовлетворено, поскольку они признали решение антимонопольного органа противоречащим нормам действующего законодательства. Вместе с тем, Арбитражным судом Московского округа выявлены нарушения в применении норм материального права, допущенные нижестоящими инстанциями.
Суд кассационной инстанции отметил, что участник закупки обязан подтвердить именно собственный опыт выполнения указанных работ, а не опыт третьих лиц, в частности субподрядчиков. Документы, подтверждающие опыт, должны относиться к договорам, заключённым непосредственно участником закупки. Наличие субподрядных договоров не свидетельствует о наличии у участника достаточного опыта выполнения соответствующих работ в целом.
Данные выводы соответствуют положениям Постановления Правительства Российской Федерации № 2571, которое устанавливает обязательное условие подтверждения опыта выполнения аналогичных работ именно генеральным подрядчиком.
Позиция суда кассационной инстанции была поддержана Верховным судом Российской Федерации.
Документ: Определение ВС РФ от 09.07.2025 № 305-ЭС25-3605 по делу № А40-74196/2024
другие материалы
-
Минфин уточнил, что кассовый чек из авансового отчета - это контракт в простой письменной форме19.02.2025Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 12 февраля 2025 года № 24-06-09/12540 разъясняется порядок заключения контрактов в простой письменной форме (авансовый отчёт) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Ведомство указывает, что контракты с единственным поставщиком могут быть оформлены в простой письменной форме в определённых случаях, включая закупки, указанные в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Основные положения письма Минфина следующие: 1
-
Списание неустойки по госконтракту: интересные примеры из практики за 2023 - 2024 годы29.10.2024Законность удержания неустойки из оплаты при наличии оснований для ее списания является важным аспектом в сфере гражданского права. В данном контексте возникают несколько ключевых вопросов, на которые предоставлены разъяснения в обзоре от «Консультант-Плюс». 1. **Риски удержания неустойки**. Арбитражный суд Московского округа не поддержал позицию заказчика, который удержал неустойку из оплаты, ссылаясь на условия контракта. Суд указал, что возможность списания неустойки не зависит от согласованных условий расчетов в контракте
-
Утверждён порядок учёта поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения Федеральным казначейством16.01.2025Ранее действовавший Порядок утратил свою силу. Учёт и распределение поступлений между бюджетами теперь осуществляется органами Федерального казначейства с применением подсистемы управления доходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и информационной системы Казначейства России. Установлен перечень документов, необходимых для учёта и распределения