В соответствии с положениями Закона №223-ФЗ, Заказчик имеет право устанавливать требования исключительно к участникам закупки, в то время как требования к субподрядным организациям формируются Исполнителем по договору самостоятельно. Данное положение подразумевает, что наличие спорного требования может привести к злоупотреблениям и противоречит принципу равенства участников правоотношений (статья 1 Гражданского кодекса РФ). Спорное условие проекта договора нарушает право Исполнителя на свободу выбора в правоотношениях с третьими лицами, что касается принципа свободы договора (статья 421 Гражданского кодекса РФ).
Исполнитель может столкнуться с необходимостью привлечения труда физических лиц, для которых Заказчик не устанавливает специальных требований, в отличие от непосредственных исполнителей договора. Исполнитель вправе самостоятельно определять, какие лица могут способствовать достижению наилучшего результата. Введение требования об обязательном согласовании с Заказчиком привлечения третьих лиц создает для Исполнителя чрезмерные и необоснованные ограничения, нарушая его законные права.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Замещающая сделка не образует убытков, если госконтракт расторгли не по вине подрядчика12.10.2023Стороны достигли соглашения о возведении школьного здания. Подрядчик выполнил часть работ, однако из-за удорожания материалов было принято решение о прекращении обязательств по соглашению.Заказчик заключил новую сделку для завершения строительства -
Как влияет причина изменений условий контракта на возможность редактирования определенных полей при формировании заказчиком цифрового дополнительного соглашения?05.09.2025Ответ При формировании проекта цифрового дополнительного соглашения заказчиком возможность редактирования отдельных полей и блоков определяется выбранной причиной изменения условий контракта на вкладке «Карточка доп -
Письмо Минфина о нацрежиме07.07.2025Минфин России разъяснил применение «защитных» мер при закупках с использованием каталога товаров, работ и услуг (КТРУ), в которых указаны наименования ТРУ отличные от наименования ТРУ, указанных в Приложениях №1 и №2 к Постановлению №1875. Наименования ТРУ в Перечнях указаны для цели отнесения к ТРУ, при закупках которых подлежат применению «защитные» меры. При применении Постановления № 1875 не предусматривается обеспечение дословного соответствия наименований, указанных в описании объекта закупки, наименованиям


