Верховный суд Российской Федерации поддержал решения нижестоящих судов, установив, что Поставщик медицинского оборудования — концентратора кислорода, произведённого по техническим условиям ТУ 9452-008-86582603-2012, не имеет права на получение оплаты. Данный Поставщик, обладая лицензией на обслуживание медицинской техники, не имел разрешения на производство указанного оборудования и самостоятельно собрал комплект, состоящий из различных компонентов, представив его как технически сложный товар.
Такая практика квалифицируется как фальсификация медицинского изделия в соответствии с частью 12 статьи 38 Закона № 323-ФЗ. Фальсифицированным считается медицинское изделие, сопровождаемое ложной информацией о своих характеристиках и производителе, оборот которого запрещён.
Поставщик не смог предоставить надлежащие документы, подтверждающие происхождение всех частей сложного товара от указанного Производителя, который подтвердил продажу лишь одной из частей оборудования. Товар, переданный Заказчику, состоит из комплектующих, произведённых как верифицированным производителем, обществом «Грасис», так и другими лицами, и имеет дефекты, не соответствующие условиям договора, а также требованиям регистрационного удостоверения и технической документации производителя.
Ключевым моментом является различение нарушений условий договора, связанных с поставкой товара. Это включает в себя поставку товара, качество которого не соответствует согласованным сторонами параметрам, поставку товара, не соответствующего общепринятым требованиям по качеству, если в договоре не согласованы конкретные характеристики, а также поставку товара, отличного от согласованного в договоре.
Поставка медицинских изделий подчиняется требованиям Закона № 323-ФЗ, который регулирует процесс выдачи регистрационного удостоверения на медицинские изделия, позволяющего удостоверить соответствие товара установленным требованиям. Соответствие товара условиям договора может быть подтверждено на основе критериев, установленных в процессе регистрации, что обуславливает возможность его оборота, включая право на выпуск данного товара конкретным производителем.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 25 октября 2024 года №304-ЭС24-19770 по делу №А70-22050/2022
другие материалы
-
Минпромторг утвердил регламент информационного взаимодействия для участников процесса каталогизации24.01.2025Установлены требования к информационным технологиям, обеспечивающим формирование, ведение и актуализацию федерального каталога продукции для федеральных нужд. Информационное взаимодействие участников процесса каталогизации будет осуществляться с применением комплексов автоматизации. В случае отсутствия таковых, возможно использование электронных носителей, телефонной связи и других средств коммуникации. Закреплены требования к форматам передаваемых документов и сведений, а также определён перечень направляемых данных
-
На 2024-2025 годы назначен единственный поставщик иммунобиологических препаратов отечественного производства04.03.2024В 2024-2025 годах закупкой препаратов из национального календаря профилактических прививок займется ФКУ «Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан» при Минздраве России. Единственным исполнителем контрактов будет АО «Национальная иммунобиологическая компания». Срок заключения контрактов с ним установлен не позднее 31 декабря 2025 года. Возможно привлечение соисполнителей, при условии выполнения ими не менее 10% обязательств по каждому госконтракту
-
Методика определения затрат на функции технического заказчика была изменена19.02.202415 января 2024 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ был опубликован приказ № 13/пр от 16 февраля 2024 года. В документе внесены изменения в Методику определения затрат на функции технического заказчика, утвержденную приказом № 297/пр от 02 июня 2020 года. Изменения касаются уточнения порядка расчета затрат и корректировки перечня функций технического заказчика. Приказ вступает в силу через 10 дней после его публикации