Верховный суд Российской Федерации поддержал решения нижестоящих судов, установив, что Поставщик медицинского оборудования — концентратора кислорода, произведённого по техническим условиям ТУ 9452-008-86582603-2012, не имеет права на получение оплаты. Данный Поставщик, обладая лицензией на обслуживание медицинской техники, не имел разрешения на производство указанного оборудования и самостоятельно собрал комплект, состоящий из различных компонентов, представив его как технически сложный товар.
Такая практика квалифицируется как фальсификация медицинского изделия в соответствии с частью 12 статьи 38 Закона № 323-ФЗ. Фальсифицированным считается медицинское изделие, сопровождаемое ложной информацией о своих характеристиках и производителе, оборот которого запрещён.
Поставщик не смог предоставить надлежащие документы, подтверждающие происхождение всех частей сложного товара от указанного Производителя, который подтвердил продажу лишь одной из частей оборудования. Товар, переданный Заказчику, состоит из комплектующих, произведённых как верифицированным производителем, обществом «Грасис», так и другими лицами, и имеет дефекты, не соответствующие условиям договора, а также требованиям регистрационного удостоверения и технической документации производителя.
Ключевым моментом является различение нарушений условий договора, связанных с поставкой товара. Это включает в себя поставку товара, качество которого не соответствует согласованным сторонами параметрам, поставку товара, не соответствующего общепринятым требованиям по качеству, если в договоре не согласованы конкретные характеристики, а также поставку товара, отличного от согласованного в договоре.
Поставка медицинских изделий подчиняется требованиям Закона № 323-ФЗ, который регулирует процесс выдачи регистрационного удостоверения на медицинские изделия, позволяющего удостоверить соответствие товара установленным требованиям. Соответствие товара условиям договора может быть подтверждено на основе критериев, установленных в процессе регистрации, что обуславливает возможность его оборота, включая право на выпуск данного товара конкретным производителем.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 25 октября 2024 года №304-ЭС24-19770 по делу №А70-22050/2022
другие материалы
-
11.10.2024В случае, если в проекте цифрового контракта на вкладке «Финансирование» установлен признак «Все расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению», необходимо указать в платежных реквизитах поставщика данные лицевого счета для казначейского сопровождения, который должен начинаться с «71». Если на момент формирования проекта цифрового контракта у поставщика отсутствует лицевой счет для казначейского сопровождения, блок «Реквизиты счета поставщика» следует оставить пустым. Информацию о
-
14.03.2024В Государственную Думу был внесен законопроект о внесении изменений в часть 4 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ. Предложенные поправки предусматривают новый случай, при котором упомянутый Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не будет применяться. Данный законопроект касается закупок, проводимых сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые признаны таковыми в соответствии с Законом № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Инициаторы данного проекта отмечают
-
03.02.2024Проект Федерального закона № 532893-8 от 18.01.2024 года, который внесли на рассмотрение Государственной Думой, предусматривает изменения в БК РФ. Согласно этим изменениям, помимо проведения проверок, ревизий и обследований, нарушения будут выявляться с помощью дополнительных методов финансового контроля. Новые методы государственного финансового контроля включают в себя: - проведение анализа, результаты которого будут подведены в заключение с рекомендациями по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности объекта