Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой отсутствие подписанного договора подряда не освобождает Заказчика, действующего в рамках 223-ФЗ, от обязательства оплаты фактически выполненных Подрядчиком работ, принятых Заказчиком, при соблюдении следующих условий:
1. Работы выполнялись на основании письма Заказчика, в котором была указана необходимость срочного исполнения данных работ до formalизации договора.
2. Выполненные работы обладают потребительской ценностью для Заказчика.
3. Результаты выполненных работ находятся в распоряжении Заказчика.
4. Заказчик не имеет замечаний в отношении объема и качества выполненных работ и может использовать их результаты.
5. До начала выполнения работ Заказчик запросил у Подрядчика коммерческое предложение на аренду строительной техники с экипажем и выполнение соответствующих работ.
6. Подрядчик предоставил Заказчику указанное коммерческое предложение.
7. Заказчик направил Подрядчику гарантийное письмо, содержание которого подтверждает согласование ключевых условий, касающихся видов техники, расценок и сроков предоставления услуг.
8. Несмотря на отсутствие подписанного договора по 223-ФЗ, между сторонами сложились фактические отношения, подтверждающие выполнение и принятие работ.
9. Факт оказания услуг подтвержден путевыми листами, содержащими информацию о номерах техники, фамилиях работников, времени и местах выполнения работ.
10. Подрядчик оформил и подписал Акты выполненных работ, от подписания которых Заказчик отказался.
Таким образом, судебная практика подтверждает обязательство Заказчика по оплате выполненных работ даже в отсутствие формального договора.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 17 марта 2025 года №305-ЭС24-23749 по делу №А40-164061/2023
Решение АС города Москвы от 11 марта 2024 года по делу №А40-164061/2023
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Проект контракта, заключаемый с единственным поставщиком через ЕИС и подлежащий контролю по Постановлению №1193, направляется в орган контроля в электронной форме26.08.2025В соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193, утверждающим правила осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 указанного закона (далее — Правила № 1193), проект контракта при закупках у единственного поставщика направляется в орган контроля в установленном порядке. Согласно подпункту «а» пункта 25 Правил № 1193, в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10–14
-
Как сформировать проект Контракта в структурированном виде19.10.2023Уведомляем о вступлении в силу требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, с действием с 01.10.2023. Согласно этим требованиям, предоставляется возможность формирования проекта контракта в структурированном формате с использованием ГИС ЕИС ЗАКУПКИ
-
Минфин РФ разъяснил особенности подачи и приемки жалоб на действия (бездействие) заказчиков24.10.2023В данном материале представлены случаи, при которых контрольный орган принимает жалобы или отказывает в их рассмотрении в случае отсутствия у участника закупки специальной правоспособности. В соответствии с мнением ведомства, такими случаями являются: - Наличие специальной правоспособности (соответствующей лицензии) у участника закупки является необходимым условием для принятия к рассмотрению жалобы контрольным органом в сфере закупок