Верховный суд Российской Федерации разъяснил особенности списания неустоек и штрафов за неисполнение гарантийных обязательств в рамках государственных контрактов на поставку оборудования.
Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил № 783, основанием для принятия решения о списании начисленных, но не уплаченных сумм неустоек и штрафов является полное исполнение контрактных обязательств, за исключением гарантийных, что должно быть подтверждено актом приемки или иным документом.
Акт приемки или аналогичный документ служит подтверждением полного исполнения обязательств по контракту, что позволяет поставщику, подрядчику или исполнителю претендовать на списание неустойки в соответствии с ситуацией, изложенной в подпункте «а» пункта 3 Правил № 783.
При этом наличие неисполненных гарантийных обязательств, которые действуют в течение определенного времени после поставки товара или выполнения работ, не препятствует списанию неустойки за нарушение всех остальных обязательств, исполненных в полном объеме. Однако это не означает, что поставщик вправе претендовать на списание неустойки, начисленной за неисполнение именно гарантийных обязательств, при условии подтверждения исполнения других обязательств. Исполнение гарантийных обязательств требует отдельного подтверждения.
Гарантийное обязательство является производным от обязанности поставщика передать товар, а подрядчика или исполнителя — представить результат выполненной работы, которые должны соответствовать условиям договора о качестве и оставаться пригодными для использования в течение гарантийного срока.
Наличие гарантийных обязательств в течение определенного времени после полного исполнения контракта не следует трактовать как неисполнение предмета контракта. Гарантийное обязательство не включается в основной предмет контракта и не оплачивается отдельно, а представляет собой сопутствующее обязательство поставщика по общим гражданско-правовым нормам для данного вида договоров без стоимостного выражения.
Если поставщик не исполнил свои гарантийные обязательства и не обеспечил восстановление или замену оборудования, он не вправе претендовать на списание неустойки, начисленной за неисполнение гарантийного обязательства, согласно основанию, указанному в подпункте «а» пункта 3 Правил № 783.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 20 февраля 2025 года №305-ЭС24-21667 по делу №А40-200399/2023Верховный суд о списании неустойки, начисленной за неисполнение гарантийных обязательств по контракту
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Минпромторг утвердил регламент информационного взаимодействия для участников процесса каталогизации24.01.2025Установлены требования к информационным технологиям, обеспечивающим формирование, ведение и актуализацию федерального каталога продукции для федеральных нужд. Информационное взаимодействие участников процесса каталогизации будет осуществляться с применением комплексов автоматизации. В случае отсутствия таковых, возможно использование электронных носителей, телефонной связи и других средств коммуникации. Закреплены требования к форматам передаваемых документов и сведений, а также определён перечень направляемых данных -
Верховный суд о взыскании с заказчика стоимости дополнительных работ15.03.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что подрядчик, выполняющий государственный контракт на строительные работы, имеет право на судебное взыскание стоимости дополнительных работ с заказчика, даже при отсутствии подписанного сторонами дополнительного соглашения. Для этого необходимо, чтобы подрядчик: 1. Обнаружил в процессе строительства работы, не учтенные в технической документации, и в связи с этим появилась необходимость выполнения дополнительных работ, что повлияло на увеличение сметной стоимости -
Подрядчики на УСН не вправе включать в акты коэффициент пересчета на сумму НДС11.06.2025Подрядчики, работающие по государственным контрактам и применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), освобождены от уплаты НДС. В связи с этим они не имеют права включать в акты приемки выполненных работ тендерный повышающий коэффициент, рассчитываемый с учетом суммы НДС, поскольку это не соответствует условиям локального сметного расчета, составленного с учетом НДС. Данная практика может привести к неосновательному обогащению подрядчика


