Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие с решениями нижестоящих судов в отношении случаев, когда Заказчик должен был проводить закупку в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако не разместил Положение о закупках в Единой информационной системе и, в результате, провел электронный аукцион в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (№ 44-ФЗ), при котором победитель аукциона отказался от заключения контракта. В таких случаях рассмотрение обращения Заказчика о включении уклонившегося победителя закупки в Реестр неплательщиков должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№ 223-ФЗ). Заказчик обязан направить такое обращение в антимонопольный орган согласно требованиям № 223-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 22.11.2012 года № 1211, а не статье 104 № 44-ФЗ. Поэтому, если антимонопольный орган рассмотрел указаное обращение и принял решение о включении уклонившегося победителя в Реестр неплательщиков, то данное решение является законным и обжалованию не подлежит.
другие материалы
-
ФАС выпустила методические рекомендации по рассмотрению жалоб и внеплановым проверкам10.04.2025Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) разработала новые методические рекомендации, касающиеся рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Данный документ охватывает законные интересы участников закупок и является обязательным для применения контрольными комиссиями
-
Закупка с определенным участником + НМЦК15.04.2025В случае наличия у заказчика коммерческого предложения от поставщика, зарегистрированного на Единой автоматизированной торговой площадке (ЕАТ), закупка осуществляется с определённым участником в соответствии с начальной максимальной ценой контракта (НМЦК). Процесс закупки включает два этапа: 1. Создание и проведение закупки с выбранным аккредитованным поставщиком на ЕАТ.2. При подписании контракта с указанным поставщиком осуществляется проверка НМЦК
-
Акт приёмки в виде скан-копии29.09.2024Министерство финансов Российской Федерации предоставило разъяснения по итогам рассмотрения обращения Федерального казначейства. Регулятор отметил, что Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина от 15 апреля 2021 года № 61н, не установлено обязательное участие представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) в процессе приемки товаров, работ и услуг. Условия приемки, включая возможность участия представителя контрагента, определяются в рамках контрактных соглашений