Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие судов нижестоящей инстанции относительно того, что включение пункта о изменении порядка авансирования в дополнительное соглашение, заключенное сторонами государственного контракта, фактически изменяет существенные условия оплаты работ по контракту, что противоречит Федеральному закону № 44-ФЗ. В связи с этим такой пункт дополнительного соглашения признан недействительным (ничтожным), так как он был заключен с грубым нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ. Изменение условий государственного или муниципального контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом (пункт 2 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы или услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Закона) и размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность исполнения обязательств по контракту в оговоренные сроки или по цене, или в случае, если изменение таких условий не противоречит общим правилам гражданского права и законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако, в данном случае изменение порядка авансирования не было обусловлено указанными обстоятельствами, и поэтому его включение в дополнительное соглашение было признано недействительным.
Таким образом, согласно решению Верховного суда РФ, изменение порядка авансирования в дополнительном соглашении к государственному контракту является недействительным и не может быть применено при исполнении контракта.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 22 сентября 2023 № 302-ЭС23-17964 по делу № А33-17261/2022
Решение АС Красноярского края от 19 декабря 2022 года по делу №А33-17261/2022
другие материалы
-
Утверждён порядок каталогизации комплектующих и материалов, предназначенных для военных нужд19.11.2024Федеральная каталогизация продукции введена для оптимизации закупок в рамках государственного оборонного заказа
-
Установлен порядок осуществления контроля в отношении подведомственных Минцифры органов28.11.2023В соответствии с Приказом № 873, изданным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 13.10.2023 г. и опубликованным 21.11.2023 г., устанавливаются следующие положения: 1. Определены направления проверки, которые будут осуществляться в рамках ведомственного контроля. 2. Установлены формы проведения проверочных мероприятий, которые будут использоваться в процессе контроля. 3. Утверждена структура комиссии (инспекции) Министерства, ответственной за реализацию мер по ведомственному контролю. 4
-
Закупка услуг почтовой связи осуществляется только конкурентным способом07.05.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в письме от 07 апреля 2025 года №28/32029/25 представила разъяснения по вопросам закупки услуг почтовой связи в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Ведомство указывает, что согласно пункту 1 части 1 статьи 93 данного закона, заказчик имеет право закупать исключительно услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции, включая почтовые карточки, письма и бандероли, а также передачу внутренних телеграмм. Закупка других услуг почтовой связи должна проводиться с использованием