Верховный Суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящего суда, который отметил, что отсутствие норм, прописанных в частях 23 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта указывает на неполноту условий закупки. Это может негативно сказаться на правах и законных интересах потенциальных участников закупки.
Согласно части 23 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в ситуациях, когда начальная максимальная цена контракта (НМЦК) превышает лимиты, установленные постановлением Правительства РФ № 775 от 4 сентября 2013 года, в контракте необходимо указать обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) сообщать информацию обо всех соисполнителях и субподрядчиках, с которыми заключены договоры, стоимость которых превышает 10% от цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, указанная информация должна быть предоставлена заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение 10 дней с момента подписания договора с соисполнителем или субподрядчиком. Также контракт должен предусматривать ответственность за непредоставление этой информации, включая возможность взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой от действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от стоимости договора с соисполнителем или субподрядчиком. Пеня начисляется за каждый день просрочки выполнения указанного обязательства.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 24 февраля 2025 года №301-ЭС24-24198 по делу №А39-3501/2024
Документ: Решение АС Республики Мордовия от 07 ноября 2024 года по делу №А39-3501/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Возможно ли закупить оригинальные картриджи иностранного производства?04.04.2025Возможность существует, но с учетом определённых нюансов. Обоснование: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должно включаться требование или указание на товарные знаки, знаки обслуживания и фирменные наименования, если это ограничивает число участников закупки. Согласно положениям части 1.1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, заказчик обязан указывать характеристики товаров российского происхождения при подготовке описания объекта закупки, если на него распространяются запреты, ограничения или -
ФАС в июне 2025 года внимательно изучила практику по Закону N 223-ФЗ и выделила важные моменты для контроля и улучшений30.08.2025Заказчики допускали заявки без оснований для этого и устанавливали безальтернативный способ их обеспечения. Они также неверно формировали лот, когда объединяли в одну закупку ремонтные работы в разных городах. Подробнее в обзоре от КонсультантПлюс. 1) Допуск заявки без оснований для этого Заказчик уточнил информацию по заявке участника -
Верховный суд подтвердил, что ООО вправе пользоваться преимуществами по ст. 29 Закона № 44-ФЗ02.02.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой общество с ограниченной ответственностью, учрежденное региональным отделением общероссийской организации инвалидов, может воспользоваться преференциями, предусмотренными статьей 29 Закона № 44-ФЗ. При проведении закупок, в извещениях о которых установлено преимущество для организаций инвалидов в размере 15%, заказчик не вправе не применять к цене победителя данного закупочного процесса предусмотренное законом увеличение на 15%. Учитывая, что


