Верховный Суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящего суда, который отметил, что отсутствие норм, прописанных в частях 23 и 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта указывает на неполноту условий закупки. Это может негативно сказаться на правах и законных интересах потенциальных участников закупки.
Согласно части 23 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в ситуациях, когда начальная максимальная цена контракта (НМЦК) превышает лимиты, установленные постановлением Правительства РФ № 775 от 4 сентября 2013 года, в контракте необходимо указать обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) сообщать информацию обо всех соисполнителях и субподрядчиках, с которыми заключены договоры, стоимость которых превышает 10% от цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, указанная информация должна быть предоставлена заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение 10 дней с момента подписания договора с соисполнителем или субподрядчиком. Также контракт должен предусматривать ответственность за непредоставление этой информации, включая возможность взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой от действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от стоимости договора с соисполнителем или субподрядчиком. Пеня начисляется за каждый день просрочки выполнения указанного обязательства.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 24 февраля 2025 года №301-ЭС24-24198 по делу №А39-3501/2024
Документ: Решение АС Республики Мордовия от 07 ноября 2024 года по делу №А39-3501/2024
другие материалы
-
ФСТЭК уточнила требования к лицензированию в области защиты конфиденциальной информации15.11.2024Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) предоставила разъяснения по запросу Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края относительно порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области защиты конфиденциальной информации. В данном разъяснении детализированы виды работ, подлежащие обязательному лицензированию, а также акцентируется внимание на их неделимости. Согласно письму, лицензированию подлежат следующие услуги и работы: 1
-
В 2024 году Минстрой утвердил процедуру подтверждения пригодности для использования в строительстве новых изделий и технологий без нормативного регулирования19.03.2024Министерством финансов России, Министерством цифровой экономики и Федеральной антимонопольной службой России было подготовлено официальное письмо от 13.03.2024 № 24-00-07/22259, № СК-П11-22106, № ПИ/20386/24 с пояснениями по вопросам осуществления закупок российского программного обеспечения у его разработчика как единственного поставщика в соответствии с Законом № 223-ФЗ. В документе отмечается, что заказчик имеет право включить в документацию о закупках случай осуществления закупки российского программного обеспечения у единственного
-
Регистрация нового сертификата при замене ЭЦП20.03.2016Статья о том как обновить сертификат на федеральных площадках после перевыпуска ЭЦП.