Верховный суд Российской Федерации поддержал позицию нижестоящих судов, указав на явное нарушение законодательства при объединении в одном лоте лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, когда отсутствуют зарегистрированные аналогичные препараты по лекарственной форме и дозировке, такие как «Ингаверин», «Энап» и «Стелланин». Это противоречит пунктам 1 и 6 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
Объединение Заказчиком уникального товара с товарами, имеющими конкурентный рынок, также нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 указанного закона, который запрещает включение в описание объекта закупки требований, ограничивающих количество участников.
Важно отметить, что несоблюдение установленной законом процедуры заключения контракта не исключает его возмездности, однако лишает исполнителя права на получение вознаграждения в связи с данными нарушениями (определение Верховного Суда РФ от 29.03.2016 № 305-ЭС16-1427). Фактическое исполнение контракта, заключенного с нарушениями норм Закона № 44-ФЗ, не свидетельствует о том, что отсутствуют основания для признания его недействительным, и не исключает возможность применения односторонней реституции.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 22 ноября 2024 года №302-ЭС24-21044 по делу №А10-4787/2023
другие материалы
-
12.12.2023Общество, выступавшее в качестве участника, победило в конкурентной закупке и заключило контракт с заказчиком. В соответствии с требованиями, общество предоставило независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, позднее Федеральная антимонопольная служба (УФАС) вынесла предписание об отмене итогового протокола
-
08.02.2024Ответ: Просим обратить внимание, что проведение переговоров между заказчиком и участниками закупки относительно заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона №44-ФЗ. Этот запрет распространяется на период до определения победителя закупки и на конкурентные методы выбора поставщика (подрядчика, исполнителя)
-
25.10.2024Государственные заказчики зачастую неправильно оценивают опыт участников, что приводит к незаконному отклонению заявок при закупках с дополнительными требованиями. Также наблюдаются случаи некорректной формулировки типовых условий о привлечении субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на субподряд. Подробности этих нарушений представлены в обзоре от «Консультант Плюс». 1