Верховный суд Российской Федерации поддержал позицию нижестоящих судов, указав на явное нарушение законодательства при объединении в одном лоте лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, когда отсутствуют зарегистрированные аналогичные препараты по лекарственной форме и дозировке, такие как «Ингаверин», «Энап» и «Стелланин». Это противоречит пунктам 1 и 6 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
Объединение Заказчиком уникального товара с товарами, имеющими конкурентный рынок, также нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 указанного закона, который запрещает включение в описание объекта закупки требований, ограничивающих количество участников.
Важно отметить, что несоблюдение установленной законом процедуры заключения контракта не исключает его возмездности, однако лишает исполнителя права на получение вознаграждения в связи с данными нарушениями (определение Верховного Суда РФ от 29.03.2016 № 305-ЭС16-1427). Фактическое исполнение контракта, заключенного с нарушениями норм Закона № 44-ФЗ, не свидетельствует о том, что отсутствуют основания для признания его недействительным, и не исключает возможность применения односторонней реституции.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 22 ноября 2024 года №302-ЭС24-21044 по делу №А10-4787/2023
другие материалы
-
Подготовка ГУП и МУП к переходу на 44-ФЗ.23.12.2016С началом действия с 1 января 2017 года Закона № 321-ФЗ от 3.07.2016 г. ГУП и МУП ожидает реорганизация закупок и изменения в их планировании.
-
Минфин разъяснил требования к контрагентам по привлечению субподрядчиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства14.11.2024В письме, подготовленном специалистами Министерства финансов Российской Федерации, указывается на необходимость включения в контракты условия о привлечении субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО)
-
Особенности соблюдения объема закупок у субъектов МСП заказчиками по закону №223-ФЗ, временно применяющими 44-ФЗ27.11.2023Министерство финансов предоставило разъяснения относительно процедуры представления отчетности по государственным закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) для заказчиков, которые руководствуются статьей 3, частью 8.1 Федерального закона № 223-ФЗ. Согласно указанной норме, если заказчик не выполнил требуемый годовой объем закупок у субъектов МСП в течение календарного года, разместил недостоверную информацию об этом объеме или не представил отчет до 1 февраля следующего года, то с 1 февраля и до конца года заказчики