Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов, согласно которой при обжаловании действий Заказчика, касающихся выбора победителя торгов, срок для заключения контракта с победителем подлежит продлению.
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ, срок, установленный частью 3 статьи 54 данного закона для подписания проекта контракта победителем, а также для размещения подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, подлежит продлению на период рассмотрения жалобы.
При этом, Заказчик не имеет оснований для признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, если проект контракта не был подписан, так как со стороны победителя не допущено нарушений порядка заключения контракта. В этой связи отсутствует факт уклонения от его заключения.
Упоминание в части 7 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ о том, что требование контролирующего органа о приостановлении определения поставщика направляется Заказчику, обусловлено тем, что именно он осуществляет закупку и завершает процедуру заключения контракта. Это не свидетельствует о намерении законодателя ограничить права участников закупки на защиту своих интересов.
Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2024 года по делу № А81-7806/2023
Документ: Определение Верховного суда РФ от 16.01.2025 № 302-ЭС24-18780
Документ: Определение Верховного суда РФ от 14 января 2025 года №304-ЭС24-22875 по делу №А45-1161/2024
Документ: Решение АС Новосибирской области от 27 апреля 2024 года по делу №А45-1161/2024
другие материалы
-
Минфин разъяснил процедуры закупок до конца 2024 года при превышении плана-графика над лимитами бюджетных обязательств заказчика24.12.2024В соответствии с письмом регулятора сообщаем следующее: В случае необходимости осуществления закупок товаров, работ и услуг до конца 2024 года, при получении обращений от заказчиков о невозможности проведения таких закупок из-за превышения плана-графика закупок над установленными лимитами бюджетных обязательств, Министерство финансов Российской Федерации считает целесообразным рекомендовать Федеральному казначейству внести изменения в реестр контрактов, заключённых заказчиками
-
Поставка медицинского оборудования с конкретным кодом вида НКМИ02.10.2024Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что заказчики, действующие в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, имеют право при проведении закупок медицинских изделий, включая электроэнцефалограф с кодом номенклатурной классификации медицинского изделия (НКМИ) 29870, устанавливать неизменный показатель кода данного изделия в Описании объекта закупки. Это условие является ключевым для определения потребностей заказчика и не подлежит изменению
-
Порядок рассмотрения жалоб по Закону № 223-ФЗ29.05.2024В соответствии с Законом № 223-ФЗ ведомство осуществляет анализ действий заказчика не только при рассмотрении заявки, но и при изучении положений документации о закупке, которые могут привести к дисквалификации участника или необоснованному начислению ему баллов. При обнаружении нарушений в документации, приведших к нарушению прав участника, антимонопольные органы рекомендуют рассмотреть возможность привлечения заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 7 и 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ