Верховный суд РФ поддержал решение нижестоящих судов, согласно которому штрафы за нестоимостные нарушения госконтракта должны быть существенно снижены. Если стоимость контракта не превышает 3 млн рублей и в контракте установлена ответственность в размере 10% от стоимости работ, то размер штрафа должен быть установлен на уровне 1000 рублей. Это соответствует положениям Правил расчета неустоек, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30 августа 2017 года. Согласно этим Правилам, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, не имеющих стоимостного выражения, устанавливается на уровне 1000 рублей при условии, что цена контракта не превышает 3 000 000,00 рублей.
Таким образом, Заказчик не может устанавливать штрафы за нестоимостные нарушения в следующих случаях:
- свыше 1000 рублей, если стоимость контракта не превышает 3 млн. рублей;
- свыше 5000 рублей, если стоимость контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
- свыше 10000 рублей, если стоимость контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- свыше 100000 рублей, если стоимость контракта превышает 100 млн. рублей.
Однако, если стоимость контракта превышает 100 млн рублей, Заказчик может устанавливать штрафы в произвольном размере, но они не должны превышать 5% от стоимости работ.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Общества, созданные региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов вправе иметь преимущества в госзакупках15.05.2025Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2025 года по делу № 305-ЭС25-2383, связанному с делами № А40-42611/2024 и № А40-47578/2024, была поставлена под сомнение правомерность позиции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая исключает возможность предоставления преференций в рамках государственных закупок для коммерческих организаций, основанных региональными отделениями общероссийских объединений инвалидов. Верховный Суд передал дело на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, что может -
Как подтвердить, что конкуренция не нарушена при описании медизделий: позиция суда18.06.2025Антимонопольный орган признал, что заказчик нарушил статью 33 Закона № 44-ФЗ, установив в закупке медицинского оборудования характеристики, в частности габариты, которые соответствовали продукции только одного производителя. В связи с этим УФАС потребовал аннулировать данную закупку. Заказчик обосновал свою позицию, представив письма от российского производителя, паспорт изделия корейского производства и сравнительную таблицу -
Минпромторг указал у каких марок транспортных средств имеются легковые автомобили с электродвигателем или гибридной установкой15.09.2025Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в ответ на запрос Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга предоставило разъяснения относительно автомобилей из перечня приоритетных для закупок, соответствующих высоким экологическим требованиям. С 25 июня 2025 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 года № 927, предусматривающие при осуществлении закупок приоритетное использование транспортных средств на экологически чистых видах топлива или с экологически безопасными типами


