Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие нижестоящих судов в отношении объединения в один предмет закупки работ по ремонту и содержанию дорог в пяти районах Иркутской области на сумму 991 млн рублей. Суд пришел к выводу, что такое объединение нарушает часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ, так как оно ограничивает количество участников закупки, а также значительно увеличивает размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. Это влияет на число потенциальных участников закупки, приводя их к минимуму, и применимо только к крупным предприятиям на рынке услуг, что ограничивает доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам. Увеличение объема закупки без обоснования отрицательно влияет на конкуренцию, исключая малые и экономически слабые потенциальные исполнители государственных контрактов, которые не могут освоить такой объем или выполнить требования по обеспечению заявки и/или обеспечению исполнения контракта. В целом, объединение лотов противоречит целям законодательства о контрактной системе, таким как открытость и прозрачность, экономия бюджетных и внебюджетных средств, равноправие участников размещения заказов, а также стимулирование развития малого и среднего бизнеса.
Таким образом, Верховный суд подтвердил, что объединение лотов в данном случае нарушает законодательство о контрактной системе и ограничивает конкуренцию на рынке государственных закупок. Это решение суда является важным прецедентом, который может повлиять на практику объединения лотов в будущем и способствовать более справедливой и эффективной процедуре государственных закупок.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Правоприменительная практика о территориальном действии лицензий при осуществлении лицензируемого вида деятельности06.06.2025**Часть 5 статьи 9 Закона №99-ФЗ** устанавливает, что деятельность, для осуществления которой лицензия выдана лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может исполняться на территориях других субъектов при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов. **Пункт 8 части 1 статьи 18 Закона №99-ФЗ** определяет, что внесение изменений в реестр лицензий необходимо проводить, в том числе, при изменении мест осуществления лицензируемого вида деятельности. В своем решении от 30 сентября 2023 года (дело
-
Министерство финансов разъяснило особенности установления требований к гарантийным обязательствам07.05.2025Регулятор напоминает о следующих ключевых моментах: 1. Заказчик имеет право устанавливать требования к гарантии качества товаров, работ и услуг, включая гарантийный срок, объём предоставляемых гарантий, а также услуги по гарантийному обслуживанию и обучению персонала правилам пользования товаром. Эти требования должны быть указаны в описании объекта закупки. 2
-
Информация от Банка России, Минфина и ФАС о возможной ответственности банков за выдачу независимых гарантий на закупки04.04.2024Банк России, Минфин РФ и ФАС России напомнили банкам о необходимости соблюдения законодательных требований при выдаче независимых гарантий для обеспечения заявок или исполнения контрактов