Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие нижестоящих судов в отношении объединения в один предмет закупки работ по ремонту и содержанию дорог в пяти районах Иркутской области на сумму 991 млн рублей. Суд пришел к выводу, что такое объединение нарушает часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ, так как оно ограничивает количество участников закупки, а также значительно увеличивает размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. Это влияет на число потенциальных участников закупки, приводя их к минимуму, и применимо только к крупным предприятиям на рынке услуг, что ограничивает доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам. Увеличение объема закупки без обоснования отрицательно влияет на конкуренцию, исключая малые и экономически слабые потенциальные исполнители государственных контрактов, которые не могут освоить такой объем или выполнить требования по обеспечению заявки и/или обеспечению исполнения контракта. В целом, объединение лотов противоречит целям законодательства о контрактной системе, таким как открытость и прозрачность, экономия бюджетных и внебюджетных средств, равноправие участников размещения заказов, а также стимулирование развития малого и среднего бизнеса.
Таким образом, Верховный суд подтвердил, что объединение лотов в данном случае нарушает законодательство о контрактной системе и ограничивает конкуренцию на рынке государственных закупок. Это решение суда является важным прецедентом, который может повлиять на практику объединения лотов в будущем и способствовать более справедливой и эффективной процедуре государственных закупок.
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
«Объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало не менее 2 производителей»17.07.2025В соответствии с решением от 01 июля 2025 года по делу № 065/06/106-461/2025 установлено следующее. Согласно статье 33 Федерального закона № 44-ФЗ, соблюдение требований закона предполагает наличие на рынке не менее двух производителей, чья продукция полностью соответствует всем требованиям, указанным в аукционной документации. Включение в закупочную документацию требований, которые однозначно указывают на конкретного производителя, является нарушением положений указанной статьи. Комиссией Сахалинского Управления Федеральной антимонопольной
-
В закупках для субъектов МСП копии решения на совершение крупной сделки для участников - ИП не устанавливается04.12.2023Минфин РФ разъяснил, что при проведении закупок для субъектов МСП по 223-ФЗзаказчики не вправе устанавливать в документации о закупке требование о предоставлении копии решения на совершение крупной сделки для участников являющихся индивидуальными предпринимателями, т.к
-
Ежеквартальное совещание с территориальными органами ФАС по вопросам закупок пройдет 25 июня29.05.2025Представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России ответят на актуальные вопросы в ходе совещания, которое состоится 25 июня в 08:00 по московскому времени. Мероприятие пройдет в формате видеоконференции с участием территориальных органов службы и уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Участники обсудят практику применения законодательства о контрактной системе