Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие нижестоящих судов в отношении объединения в один предмет закупки работ по ремонту и содержанию дорог в пяти районах Иркутской области на сумму 991 млн рублей. Суд пришел к выводу, что такое объединение нарушает часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ, так как оно ограничивает количество участников закупки, а также значительно увеличивает размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. Это влияет на число потенциальных участников закупки, приводя их к минимуму, и применимо только к крупным предприятиям на рынке услуг, что ограничивает доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам. Увеличение объема закупки без обоснования отрицательно влияет на конкуренцию, исключая малые и экономически слабые потенциальные исполнители государственных контрактов, которые не могут освоить такой объем или выполнить требования по обеспечению заявки и/или обеспечению исполнения контракта. В целом, объединение лотов противоречит целям законодательства о контрактной системе, таким как открытость и прозрачность, экономия бюджетных и внебюджетных средств, равноправие участников размещения заказов, а также стимулирование развития малого и среднего бизнеса.
Таким образом, Верховный суд подтвердил, что объединение лотов в данном случае нарушает законодательство о контрактной системе и ограничивает конкуренцию на рынке государственных закупок. Это решение суда является важным прецедентом, который может повлиять на практику объединения лотов в будущем и способствовать более справедливой и эффективной процедуре государственных закупок.
другие материалы
-
ФАС России предоставляет разъяснения касательно сбоя, произошедшего на электронной площадке «Росэлторг»21.01.2025Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала разъяснения относительно инцидента, произошедшего 9 января 2025 года на платформе АО «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП). Данный сбой привел к временной приостановке работы участников закупок и заказчиков. ФАС установила следующий порядок рассмотрения жалоб, связанных с указанным сбоем: 1. В случае, если закупка осталась на этапе после сбоя, действия площадки будут признаны нарушением, и будут выданы предписания для восстановления прав участников. 2
-
Минфин разъяснил нюансы определения страны происхождения товара для медицинских изделий25.06.2025Министерство финансов Российской Федерации в ответ на запрос предоставило разъяснения относительно порядка определения страны происхождения медицинских изделий, у которых в регистрационном удостоверении указаны несколько производственных площадок, расположенных в различных странах
-
Какие требования предъявляются к заявке на участие в неконкурентной закупке согласно Закону №223-ФЗ?30.11.2024В ответ на ряд обращений Министерство финансов России сообщило следующее: 1. Для участия в неконкурентной закупке необходимо подать заявку или иной документ, предусмотренный положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ). 2. Закон № 223-ФЗ не определяет требований к содержанию, оформлению и составу заявки для участия в неконкурентной закупке или иному документу, направляемому заказчику. 3