Верховный суд Российской Федерации подтвердил согласие нижестоящих судов в отношении объединения в один предмет закупки работ по ремонту и содержанию дорог в пяти районах Иркутской области на сумму 991 млн рублей. Суд пришел к выводу, что такое объединение нарушает часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ, так как оно ограничивает количество участников закупки, а также значительно увеличивает размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. Это влияет на число потенциальных участников закупки, приводя их к минимуму, и применимо только к крупным предприятиям на рынке услуг, что ограничивает доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам. Увеличение объема закупки без обоснования отрицательно влияет на конкуренцию, исключая малые и экономически слабые потенциальные исполнители государственных контрактов, которые не могут освоить такой объем или выполнить требования по обеспечению заявки и/или обеспечению исполнения контракта. В целом, объединение лотов противоречит целям законодательства о контрактной системе, таким как открытость и прозрачность, экономия бюджетных и внебюджетных средств, равноправие участников размещения заказов, а также стимулирование развития малого и среднего бизнеса.
Таким образом, Верховный суд подтвердил, что объединение лотов в данном случае нарушает законодательство о контрактной системе и ограничивает конкуренцию на рынке государственных закупок. Это решение суда является важным прецедентом, который может повлиять на практику объединения лотов в будущем и способствовать более справедливой и эффективной процедуре государственных закупок.
другие материалы
-
Подтверждение доптребований договором субподряда13.02.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов относительно требований к участникам закупки на выполнение капитального ремонта объектов недвижимости. Согласно буквальному толкованию абзаца шестого подпункта «б» пункта 3 Постановления № 2571, Заказчику необходимо учитывать опыт участника закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не субподрядчика
-
Рекомендации в части заключения и оплаты по контрактам с подрядчиками, применяющими УСН.23.05.2024В ноябре 2023 года Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края разработал рекомендации по применению положений Закона № 44-ФЗ относительно заключения и оплаты контрактов с подрядчиками, работающими по УСН. Эти рекомендации остаются актуальными на данный момент. Согласно документу, при заключении контракта с участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, запрещается компенсировать сумму НДС с помощью договорного коэффициента
-
Необходимо обосновывать применение дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, в соответствии с установленными процедурами и правилами19.03.2024Ответ: Законодательством не установлены требования к форме и содержанию такого обоснования. В соответствии с Пунктом 5 Правил использования Классификатора товаров и услуг для нужд государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением №145, заказчик имеет право включить в извещении, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию и потребительские свойства, включая функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара, работы или услуги, не предусмотренные в каталоге (за исключением