Верховный Суд Российской Федерации подтвердил правомерность выводов нижестоящих судов о том, что привлечение победителя закупки, осуществленной в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях после окончания срока подачи заявок не может служить основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения заключенного с данным победителем контракта.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, победитель закупки не должен иметь фактов привлечения к указанной административной ответственности в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации у заказчика отсутствуют законные основания для одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 03.07.2025 №302-ЭС25-5828 по делу №А33-22160/2024, Решение АС Красноярского края от 24.10.2024 по делу №А33-22160/2024
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
ФАС разъяснила порядок формирования отпускных цен на ЖНВЛП при использовании УСН с 2025 года15.01.2025С 1 января 2025 года вступили в силу изменения в Налоговом кодексе РФ, согласно которым организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), становятся плательщиками НДС
-
Почему контракты не отображаются в личном кабинете поставщика?10.07.2025Контракты в личном кабинете поставщика могут отсутствовать по следующим причинам: информация о заключённом контракте не размещена заказчиком в реестре контрактов; по контракту не предусмотрено обязательное формирование документов о приёмке в электронной форме либо заказчиком не установлен соответствующий признак; ИНН, КПП и (или) тип поставщика в данных контракта не совпадают с регистрационными сведениями в Едином реестре участников закупок
-
Передача бесплатного медоборудования заказчику может ограничивать конкуренцию14.05.2025Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) в своем письме указала на возможные риски, связанные с ограничением конкуренции при безвозмездной передаче медицинского оборудования государственным заказчикам. Данная практика может создавать конкурентные преимущества для отдельных поставщиков и нарушать антимонопольное законодательство. Проблема возникает, когда компания передает оборудование, например, анализаторы, безвозмездно, а затем выигрывает контракты на закупку расходных материалов к этому оборудованию