Верховный суд Российской Федерации разъяснил особенности приемки и оплаты по односторонним актам сдачи работ Подрядчиками в случае отказа Заказчика от их приемки.
При отказе одной из сторон от подписания акта в нем фиксируется данное обстоятельство, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан недействительным судом лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта будут признаны обоснованными. Эта норма подразумевает, что оформленный таким образом акт служит доказательством выполнения Подрядчиком обязательств по договору. В случае отказа Заказчика от оплаты суд обязан рассмотреть доводы Заказчика, обосновывающие его отказ от подписания акта приемки результата работ.
Если Заказчик не подписал акт выполненных работ, Подрядчик обязан доказать фактическое их выполнение. Например, если работы были скрытыми, необходимо предоставить акты освидетельствования скрытых работ, копии уведомлений, направленных Подрядчиком Заказчику о необходимости проведения приемки скрытых работ, а также фотофиксацию выполненных работ. При этом достижение общего результата договора не подразумевает автоматическую оплату отдельных видов работ, включая скрытые, если их выполнение не подтверждено надлежащими доказательствами.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 25 октября 2024 года №306-ЭС24-10835 по делу №А55-25923/2022
другие материалы
-
Когда можно заключить контракт с участником закупки, занявшим второе место07.11.2023Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) России поддерживает позицию Министерства Финансов России, которая была изложена в письмах от 17.06.2020 № 24-03-07/51940 и от 03.03.2023 № 24-06-06/17938
-
Рекомендуется следовать установленным процедурам приемки продуктов при исполнении государственных контрактов29.01.202523 января 2025 года в Калуге состоялся семинар, посвящённый вопросам приемки продуктов питания для государственных и муниципальных учреждений. Мероприятие было организовано Министерством конкурентной политики Калужской области и сосредоточилось на обеспечении высокого качества поставок для социальных учреждений. В семинаре приняли участие сотрудники детских садов, а также представители Россельхознадзора, Роспотребнадзора и службы единого заказчика
-
Минфин разъяснил, можно ли заказчикам из перечня п. 5 ч. 11 ст. 24 44-ФЗ применять ЕАТ19.03.2025Согласно мнению специалистов Министерства финансов Российской Федерации, заказчики, указанные в перечне, установленном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, имеют право применять единую аккредитационную тайну (ЕАТ) при закупках, предусмотренных пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 данного закона. Запрет на использование ЕАТ для таких заказчиков отсутствует, и решение о его применении остается на усмотрение заказчика. Документ: Письмо Минфина России от 18 февраля 2025 г. № 24-01-10/15034