Верховный суд Российской Федерации разъяснил особенности приемки и оплаты по односторонним актам сдачи работ Подрядчиками в случае отказа Заказчика от их приемки.
При отказе одной из сторон от подписания акта в нем фиксируется данное обстоятельство, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан недействительным судом лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта будут признаны обоснованными. Эта норма подразумевает, что оформленный таким образом акт служит доказательством выполнения Подрядчиком обязательств по договору. В случае отказа Заказчика от оплаты суд обязан рассмотреть доводы Заказчика, обосновывающие его отказ от подписания акта приемки результата работ.
Если Заказчик не подписал акт выполненных работ, Подрядчик обязан доказать фактическое их выполнение. Например, если работы были скрытыми, необходимо предоставить акты освидетельствования скрытых работ, копии уведомлений, направленных Подрядчиком Заказчику о необходимости проведения приемки скрытых работ, а также фотофиксацию выполненных работ. При этом достижение общего результата договора не подразумевает автоматическую оплату отдельных видов работ, включая скрытые, если их выполнение не подтверждено надлежащими доказательствами.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 25 октября 2024 года №306-ЭС24-10835 по делу №А55-25923/2022
Подписывайтесь на Телеграм-канал ЭТП "СПЕЦТЕНДЕР", чтобы быть в курсе новостей из мира закупок - https://t.me/etpsp
другие материалы
-
Часто задаваемые вопросы по Единой информационной системе (ЕИС)11.07.2025Вопрос: Как заказчику сформировать проект цифрового контракта с единственным поставщиком по несостоявшейся закупке в случаях отсутствия заявок или отклонения всех заявок? Ответ: Для формирования проекта цифрового контракта в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом положений части 8 статьи 52 и части 4 статьи 77 указанного закона, заказчику необходимо выполнить следующие действия в подсистеме «Заключение контрактов»: - при выборе функции «Сформировать проект
-
Минфин пояснил, кто может от имени участников выполнять юридически значимые действия в ЕИС по Закону N 44-ФЗ21.11.2024В письме Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2024 года N 24-06-06/92792 разъясняются важные аспекты, касающиеся участия в электронных закупках. Во-первых, для участия в электронных и закрытых процедурах закупки участник обязан пройти регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС) и получить аккредитацию на соответствующих электронных площадках
-
При обнаружении нескольких производителей фармсубстанции, в том числе из стран не ЕАЭС, следует провести дополнительную проверку13.03.2024По результатам аукциона на поставку лекарственных препаратов заказчик выбрал победителя, что привело к возражениям со стороны второго участника, обратившегося в УФАС. По мнению жалободателя, решение заказчика о выборе победителя было необоснованным, так как товар, предложенный им, не соответствует требованиям, установленным в Приказе Минфина России от 04.06.2018 № 126н, поскольку производство товара не было проведено в рамках Евразийского экономического союза. УФАС признало жалобу обоснованной, однако суд первой инстанции принял сторону