Верховный суд Российской Федерации разъяснил особенности приемки и оплаты по односторонним актам сдачи работ Подрядчиками в случае отказа Заказчика от их приемки.
При отказе одной из сторон от подписания акта в нем фиксируется данное обстоятельство, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан недействительным судом лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта будут признаны обоснованными. Эта норма подразумевает, что оформленный таким образом акт служит доказательством выполнения Подрядчиком обязательств по договору. В случае отказа Заказчика от оплаты суд обязан рассмотреть доводы Заказчика, обосновывающие его отказ от подписания акта приемки результата работ.
Если Заказчик не подписал акт выполненных работ, Подрядчик обязан доказать фактическое их выполнение. Например, если работы были скрытыми, необходимо предоставить акты освидетельствования скрытых работ, копии уведомлений, направленных Подрядчиком Заказчику о необходимости проведения приемки скрытых работ, а также фотофиксацию выполненных работ. При этом достижение общего результата договора не подразумевает автоматическую оплату отдельных видов работ, включая скрытые, если их выполнение не подтверждено надлежащими доказательствами.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 25 октября 2024 года №306-ЭС24-10835 по делу №А55-25923/2022
другие материалы
-
Информация Минфина о возможности списания неустоек по законодательству № 44-ФЗ20.02.2024В письме от Минфина России приведены требования для списания неустоек (штрафов, пеней): - необходимость соответствия условиям, установленным Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 №783; - решение о списании неустоек (штрафов, пеней) допускается лишь при наличии документа, подтверждающего взаиморасчеты сторон по начисленным и неоплаченным суммам неустоек; - для получения такого документального подтверждения заказчик должен провести сверку расчетов с поставщиком (исполнителем, подрядчиком); - отсутcтвие
-
Закупка без конкурентных процедур может быть признана ничтожной сделкой30.04.2025Верховный суд Российской Федерации подтвердил выводы нижестоящих судов о том, что госконтракт на капитальный ремонт помещений поликлиники, заключенный в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком (подрядчиком) по постановлению правительства субъекта РФ, может быть признан ничтожной сделкой
-
Кассационный суд отказал в поддержке госзаказчика в деле о неправомерном укрупнении лота21.04.2025Заказчик решил провести конкурс на ремонт участка региональной дороги, выделив на это внушительную сумму — более 1,4 млрд рублей. Однако, к участникам были предъявлены дополнительные требования, что вызвало некоторые вопросы. Федеральная антимонопольная служба и суды отметили, что размер объекта закупки оказался слишком большим. Заказчик не учел важные критерии формирования лотов