Верховный суд Российской Федерации подтвердил позицию нижестоящих судов о том, что подрядчик, выполняющий государственный контракт на строительные работы, имеет право на судебное взыскание стоимости дополнительных работ с заказчика, даже при отсутствии подписанного сторонами дополнительного соглашения. Для этого необходимо, чтобы подрядчик:
1. Обнаружил в процессе строительства работы, не учтенные в технической документации, и в связи с этим появилась необходимость выполнения дополнительных работ, что повлияло на увеличение сметной стоимости. Подрядчик должен уведомить заказчика об этом и обосновать необходимость срочных действий в интересах заказчика.
2. Невыполнение дополнительных работ могло негативно сказаться на прочности и надежности результатов основных работ, что должно быть подтверждено экспертным заключением.
3. Технические решения по дополнительным работам были устно согласованы между подрядчиком и заказчиком, при этом причины отсутствия письменного подтверждения от заказчика после выполнения работ остаются неизвестными.
Важно отметить, что специфика строительных отношений предполагает возможность выявления дополнительных работ в процессе исполнения обязательств, что обуславливает необходимость применения норм статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации наряду с положениями Закона о контрактной системе.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 10 марта 2025 года №305-ЭС25-799 по делу №А67-3223/2022
Решение АС Томской области от 25 мая 2024 года по делу №А67-3223/2022
другие материалы
-
На официальном сайте ФАС России размещён обзор практики по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ29.12.2024В данном документе представлена обобщенная практика применения законодательства о закупках с учетом специфики различных отраслей. Определены подходы ведомства, касающиеся: - Закупок в медицинской сфере и использования кода НКМИ; - Применения национального режима, включая подтверждение отечественного происхождения товаров; - Установления требований к участникам закупок в области авиационных работ; - Проведения неконкурентных закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ; - Привлечения заказчиков к административной
-
При государственных закупках шприцов общего назначения также действуют ограничения на импортные медицинские изделия14.11.2024Заказчик осуществил закупку шприцев общего назначения и ввёл ограничения на доступ импортных медицинских изделий
-
Законопроект, продлевающий меры по поддержке, принят Госдумой в третьем чтении.20.12.202315 декабря 2023 года Государственная Дума окончательно приняла законопроект, который продлевает меры поддержки заказчиков и участников закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Основные новшества, внесенные в законопроект: - Город федерального значения Москва получает право самостоятельно определять другие случаи закупок для удовлетворения своих потребностей и муниципальных образований внутри города. Законопроект также предусматривает продление следующих мер до 31 декабря 2024 года: - Возможность не требовать обеспечение исполнения